"КамАЗ" оказался не по карману Daimler

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из-за кризиса Daimler может себе позволить покупку лишь 10% акций "КамАЗа" вместо планируемых 42%

В условиях кризиса Daimler решил отказаться от покупки за $2 млрд 42% акций российского производителя грузовиков "КамАЗ". Чтобы сэкономить, немцы хотят сократить размер покупаемого пакета до 10%. Это первый случай, когда иностранный автоконцерн усмиряет свои аппетиты в России из-за кризиса. Впрочем, профсоюзы будут выступать против сделки даже на таких условиях.  

О том, что Daimler решил приобрести вместо планируемых 42% акций "КамАЗа" только 10%, сообщал глава "Ростехнологий" и глава совета директоров "КамАЗа" Сергей Чемезов. По его словам, из-за кризиса Daimler не готов расстаться сейчас с $2 млрд, в которые был оценен 42%-й пакет "КамАЗа". Тем более что оценка стоимости сделки проходила до кризиса в июле и сейчас является явно завышенной.

Но совсем отказываться от инвестиций в Россию немецкий концерн тоже не намерен. Daimler заинтересован в получении доступа к дилерской сети "КамАЗа" (более 300 дилеров) и мощностям завода (более 65 тыс. штук в год). Но акционеры "КамАЗа" ("Тройка Диалог" - 54,4% и "Ростехнологии" - 38%) не готовы сотрудничать с Daimler без покупки им бумаг завода, уверяют источники "Коммерсанта".

Чтобы не потерять шанс выйти на российский рынок и в тоже время не лишиться целых $2 млрд в разгар кризиса, Daimler хочет купить теперь только 10% акций "КамАЗа". По экспертным оценкам, такой пакет обойдется  в $150-180 млн с учетом премии к рыночной стоимости. Такой незначительный пакет, не дает практически никаких прав Daimler как акционеру. Зато сохраняет шанс в будущем при улучшении финансовой ситуации увеличить долю в "КамАЗе".

Правда, Daimler могут помешать профсоюзы. Сделка на покупку 10% акций "КамАЗа" должна быть одобрена наблюдательным советом, места в котором поровну делят акционеры и члены профсоюза. Последние будут голосовать против покупки акций российского производителя грузовиков, потому что над рабочими Daimler и так нависла угроза увольнений, а подобные сделки только увеличивают их вероятность, говорит источник газеты. Если члены наблюдательного совета проголосуют пополам, то окончательное решение (право "двойного голоса") останется за главой совета Манфред Бишоф, который пока настроен "за" сделку.

Для Daimler сделка с "КамАЗом" является шансом компенсировать свой запоздалый выход на российский рынок и стать лидером и здесь. Daimler - крупнейший производитель в сегменте тяжелых грузовиков на многих рынках, но только не в России. Продажи концерна в России оставляют желать лучшего - всего 1300 в 2007 году, что в 30 раз меньше продаж в Германии. Один из главных конкурентов Daimler в России - концерн Man, продал в прошлом году почти в семь раз больше грузовиков.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase