Архив rb.ru

"Камаз" остановил конвейер на две недели

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

На дилерских и собственных складах скопилось слишком много машин

"Камаз" остановил конвейер на две недели
Присоединиться
Переход на четырехдневную рабочую неделю в прошлом месяце не помог "Камазу" справиться с затовариванием продукции на дилерских и собственных складах. Вчера завод отправил рабочих в двухнедельный отпуск с оплатой только 2/3 оклада. За время простоя предприятие не выпустит 1250 грузовиков при месячном производстве в 2500 машин. Падение продаж из-за кризиса продлится как минимум до весны, считают эксперты.

Российский рынок коммерческого транспорта стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. "Камазу" не хватало существующих мощностей для удовлетворения всех потребностей рынка. Однако ситуация резко изменилась в августе этого года, когда в России разразился финансовый кризис. "Камаз" одним из первых столкнулся с падением продаж. Из-за снижения спроса с 4 октября завод перешел на четырехдневный рабочий день. Однако и этого оказалось недостаточно, чтобы уменьшить нераспроданные остатки машин на заводе и у дилеров.

На прошлой неделе гендиректор "Камаза" Сергей Когогин говорил, что на складах скопился полуторамесячный запас продукции. В итоге вчера предприятие остановило конвейер на две недели, отправив рабочих в отпуск с сохранением только 2/3 оклада. За время простоя не будет выпущено 1250 грузовиков при месячном производстве 2500 машин. Две недели работать в обычном режиме и две недели не работать - выгоднее для завода, чем просто сокращать рабочую неделю. Кроме того, это позволит "Камазу" отказаться от сокращения персонал на 10%. Другой российский производитель коммерческой техники - группа "ГАЗ" - еще в октябре остановил конвейер Горьковского автозавода на две недели и не выпустил 2000 "Газелей".

В условиях кризиса руководство "Камаза" объявило о снижении производственного годового плана на 11% - до 54,8 тыс. машин. Однако и этот план оказался слишком оптимистичным. Теперь руководство "Камаза" намерено снизить объем производства на 20% - до 50 тыс. автомобилей.  Падение продаж до 50 тыс. грозит фактически свести на "нет" высокий рост продаж "Камаза" за девять месяцев этого года (рост почти на 10%). По итогам 2008 г. объем реализации завода снизится на 5%.

Низкие продажи отразятся и на финансовых показателях предприятия. Прогноз EBITDA на 2008 г. снижен до 10 млрд руб. ($360 млн), тогда как в начале года прогнозировался на уровне $642 млн, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудника "Камаза".  


Источник: "Автостат"

Кризис бьет по корпоративным продажам

Банковские проблемы моментально отразились как на автокредитовании, так и на лизинге. А именно автолизинг является главным фактором роста продаж грузовой техники. Потребность в коммерческой технике у компаний по-прежнему существует, однако собственных средств на ее приобретение нет, а брать кредит либо дорого, либо проблематично.

Эксперты предупреждают, что зимой ситуация с продажами грузовиков не изменится. Некоторое улучшение возможно только к весне 2009 г., когда начнется сезон строительных работ, да и к этому времени начнет проявляться результат господдержки. Сейчас правительство обсуждает вопрос введения запретительных пошлин от 25% на импорт новых грузовиков. Увеличения пошлин на новые иномарки ждут и производители легковых автомобилей.

По прогнозу агентства "Автостат", весь российский рынок коммерческой техники по итогам года вырастет не более чем на 6-7% и составит порядка 425 тыс. штук. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общего состояния экономики в стране и насколько быстро будет преодолен финансовый кризис. В любом случае, аналитики "Автостата" ожидают замедление роста рынка коммерческой техники в ближайшие два-три года, так как имеется слишком большая зависимость корпоративных продаж от финансового рынка. В следующем году общий объем продаж грузовой техники снизится до 350-395 тыс. автомобилей, а в 2010 г. продажи могут выйти на уровень 370-405 тыс. штук, прогнозируют в "Автостате".


 Источник: "Автостат"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
  4. 4 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  5. 5 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году