КАМАЗ уступает рынок иномаркам

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В первом полугодии 2007 года "КАМАЗ" потерял рекордные 2,2% рынка

Не смотря на рост продаж и высокую прибыль по итогам первого полугодия 2007 года, "КАМАЗ" продолжает терять долю на российском рынке. В первом полугодии его рыночная доля упала еще на 2,2%. Производители грузовых иномарок, наоборот, отхватывают все больший кусок рыночного пирога.

Впервые иностранные производители грузовиков перегнали "КАМАЗ" в 2005 году. Тогда по итогам года доля "Камаза" в России снизилась с 37,3% до 34,7% (-2,6%). В прошлом году крупнейшему отечественному производителю грузовой техники, не смотря на небывалый рост продаж, так и не удалось остановить падение. Хотя руководство "КАМАЗа" было уверено в обратном.

По итогам первого квартала 2007 года можно говорить, что прогнозы экспертов рынка сбываются. "КАМАЗ" продолжает уступать рыночную долю грузовым иномаркам. Причем, падение на этот раз оказалось рекордным - доля рынка снизалась на 2,2 % до 31,8%, в то время как грузовики иностранного производства прибавили 0,4% до 43,6%.

Главными конкурентами российского производителя являются Volvo, Scania, Iveco, MAN, DAF, Hino, Nissan, Mitsubishi, а также южнокорейские производители (Daewoo, Hyundai). Эти производители активно адаптируют свою продукцию к потребностям российского рынка, предлагают более дешевую комплектацию, а также различные формы финансирования покупателя (лизинг, кредит, рассрочка), отмечается в отчете "КАМАЗа". Кроме того, они активно продвигают поддержанные автомобили, которые зачастую и становятся главными конкурентами российской продукции.

"Они благодаря высокому качеству и достаточной надежности составляют серьезную конкуренцию автомобилям КАМАЗ, тем более при попадании в одну ценовую нишу", - отмечается в отчете. На "КАМАЗе" уверяют, что владелец иномарок сталкивается с дороговизной в обслуживании машин и при покупке запасных частей. Однако, в российском представительстве Scania наоборот уверены, что покупатель уже давно посчитал экономику грузовых иномарок, поэтому и останавливает на них свой выбор.

Впрочем, пока снижение рыночной доли для "КАМАЗа" не является критичным. Потому, как на фоне ее падения, производство и продажи автомобилей российского производителя уже несколько лет растут внушительными темпами, принося прибыль предприятию. Уменьшение доли рынка говорит о том, что в целом "КАМАЗ" не успевает за темпами роста грузового рынка. И это должно служить первым звоночком для производителя.


Уже через три-четыре года ситуация может кардинально поменяться - с запуском в России иностранных сборочных производств. В 2009-2010 году в Калуге начнется выпуск всей грузовой линейки Volvo и Renault. Ищет площадку для строительства завода и шведская Scania. Собирать грузовики в России намерен также европейский концерн Iveco. Вскоре может принять решение о строительстве заводе и немецкая MAN.

В этом случае даже запрет на ввоз иностранных грузовиков младше шести лет (сейчас действуют ограничения на ввоз грузовиков старше шести лет), может не помочь "КАМАЗу" сохранить позиции на рынке.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase