Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Камаз" в очередной раз остановил производство

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Это уже четвертый в этом году вынужденный отпуск работников завода

"Камаз" в очередной раз остановил производство
С сегодняшнего дня "Камаз", крупнейший производитель тяжелой грузовой техники в России и 11-ый в мире, остановил главный конвейер. Вынужденные каникулы рабочих завода продлятся три недели - до 12 мая. Это уже четвертая остановка производства в этом году.  

Остановка главного конвейера с 23 апреля по 12 мая вынужденная: все заказы на апрель выполнены, а работать на склад в условиях резкого падения спроса на заводе не видят смысла. В апреле "Камаз" выполнил заказы компании "Росагролизинг", которая обеспечивает села грузовиками к весенним полевым работам, а также Министерства обороны и МЧС страны и отпустила рабочих на каникулы.

Чтобы избежать затоваривания продукции "Камаз", еще с нового года перешел на новый график работы: стал выпускать продукцию только под конкретные заказы. Остановка конвейера более выгодна для предприятия, чем работа на склад, которая может привести к замораживанию дорогих оборотных средств.

Нынешняя остановка производства "Камаза" из-за падения спроса на грузовики - это уже четвертая в этом году. Предприятие ушло на новогодние каникулы с 23 декабря 2008 г. и продлила их до 19 января 2009 г. В феврале завод простоял со 2-го по 11-го, в марте еще десять дней - с 6 по 16 марта.            

В период очередного вынужденного отпуска рабочим завода также будут выплачиваться две трети зарплаты. Но как уверяет представитель компании, сотрудники чувствуют себя удовлетворительно и добровольно никто еще не увольняется. По его словам, конкретная дата запуска производства еще не определена, это может произойти с 4 по 11 мая.

Падение производства

"Камазу" удается с каждым месяцем наращивать объемы производства. Так, в январе завод выпустил всего около 1100, в феврале - уже 1800, а в марте - более 2200, в апреле еще на 300 штук больше - 2500 грузовиков. За три первых месяца года "Камаз" собрал более 5100 грузовых автомобилей и машинокоплектов. Однако до кризиса столько же (по 4500-6000 штук) завод производил ежемесячно. Производственный план компании на 2009 год урезан по сравнению с прошлым годом на 26,5% - до 35 тыс. автомобилей, большая часть инвестпроектов заморожена.

В июне "Камаз" перейдет на постоянный четырехдневный режим работы. Но если будут поступать дополнительные заказы, может вернуть и пятничные смены. "Камаз" готов в любой момент увеличить выпуск автомобилей до 4000 штук в месяц при двусменном режиме работы. Однако дополнительных заказов пока нет, как и улучшения ситуации на рынке. По данным Росстата, за первый квартал года грузооборот всего транспорта упал на 17,6% (до 1039,9 млрд тонно-километров) по сравнению с прошлогодним периодом. Кризис скорректировал планы и по капитальному строительству, и по строительству дорог (например, создание магистрали Краснодар - Абинс - Кабардинка отложено до лучших времен). На "Камазе" надеются на оживление макроэкономики к весне этого года. Однако поручиться, что так оно и будет, никто не может. Развитие рынка грузовых автомобилей зависит от объемов госзакупок в течение ближайших лет, а также восстановления доступности лизинга, считают в Ernst&Young.; Эксперты компании ожидают падения объемов продаж грузовой техники в этом году на 18%, и небольшой рост в 2010 году за счет увеличения госзакупок. Но это оптимистичный вариант.

Новые рынки

В условиях падения внутреннего спроса и производства, "Камаз" решил сделать ставку на новые проекты за рубежом. Завод объявил о создании совместных предприятий по сборке автомобилей сразу в трех странах - во Вьетнаме, на Кубе, и вчера стало известно об аналогичном проекте в Индии. Планируемые объемы производства в каждой из этих стран небольшие. В год здесь планируется выпускать столько же, сколько до кризиса "Камаз" собирал в России ежемесячно - по 5000 грузовиков. Однако в нынешней ситуации, считают эксперты, зарубежные проекты СП выглядят очень привлекательными, так как способны подстраховать предприятие от продолжающегося падения продаж на внутреннем рынке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ