Карьера предпринимателя

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Как создать и развить успешный бизнес

  В основу книги Кена Бланшара и Дона Хатсона «Одноминутные правила для предпринимателя» легло всего три «простых» правила. Следуя им, можно создать, развить и передать по наследству успешный бизнес, считают авторы и предлагают читателю пройти этот путь вместе со своим героем, подытоживая каждый этап краткими выводами - одноминутными откровениями.

Успешное начало

Джад Маккерли, так зовут героя «Одноминутных правил», успешно проработав некоторое время на ниве продаж, решил начать собственное дело. Решение не было простым - потребовалось немало времени и пара-тройка ценных советов.

Один из них - определиться с тем, что вам нравится, действительно нравится. Авторы приводят слова предпринимателя и писателя Шелдона Боулза о том, что бизнес нужно строить на своей страсти. Боулз называл это «тестом на радость»: если вы хотите заняться бизнесом только ради денег, а не для того, чтобы удовлетворить мучающую вас жажду, успеха не видать (о том, как заложить прочный фундамент, читайте в доп. материалах). Второй - найти людей, готовых платить за вашу страсть, если вам не платят за любимое дело, то это хобби, а не бизнес. Кроме того, нужно подумать, как ваша страсть может принести дополнительные источники прибыли. И наконец, не уходить с работы, пока в вашем активе не будет нескольких значительных достижений.

Правила успеха 

Итак, Маккерли начал свой бизнес, а чтобы добиться успеха, он старался следовать правилам, с которыми его познакомил один из успешных предпринимателей. Этих правил всего четыре:

- Доходы должны превосходить расходы.

 - Собирайте все долги - нужно быть разумным, но не превращаться в банкиров своих клиентов.

- Будьте внимательны к покупателям - именно они платят по счетам и выписывают чеки.

 - Будьте внимательны к своим сотрудникам. Сотрудники не являются самым ценным активом компании, они и есть ваша компания.

Кен Бланшар и Дон Хатсон на примере бизнеса своего героя показывают, насколько важно следовать этим правилам, к чему приводит их несоблюдение, и рассказывают, как исправлять ошибки.

Об утках, орлах и фантастическом сервисе 

«Прибыль - это вознаграждение за внимание к клиентам и создание благотворной рабочей атмосферы, - пишут Бланшар и Хатсон. - Сегодня, чтобы удержать клиентов, им нужно обеспечить фантастический сервис». Герой «Одноминутных правил» добивается успеха, следуя рекомендациям выискивать все «моменты истины», так авторы называют контакт компании и клиентов, создающий у последних яркие впечатления, и прислушиваться к идеям самих клиентов по улучшению этих впечатлений.

Но обеспечить фантастический сервис можно лишь с помощью увлеченных сотрудников. Таких людей, способных «проявить инициативность и воспарить над толпой», авторы называют орлами.

Если же в компании процветает чинопочитание, то все силы работников уходят на то, чтобы выслужиться перед начальством. «В таких компаниях сотрудники, в чьи обязанности входит общение с клиентами, органически не в состоянии эти обязанности выполнять, - пишут авторы. - И в результате крякают, как утки: «Это наша политика. Кря! Я всего лишь выполняю указание начальства. Кря! Кря! Хотите поговорить с администратором? Кря! Кря! Кря!»

«Если мы хотим, чтобы наши сотрудники парили орлами и заботились о клиентах, то должны создать такие условия для работы, где они могли бы побеждать, зная, что мы на их стороне, и чувствовать себя равноправными владельцами компании», - говорят Бланшар и Хатсон.

Семейные достижения 

Кен Бланшар и Дон Хатсон описывают не просто бизнес, а бизнес семейный. Говоря о развитии компании, они не забывают останавливаться и на семейных аспектах. Они пишут о том, как выбирать супруга: «влюбляться можно в красоту, жениться только на характере»; как укрепить брак: «чтобы ваш брак был прочным, в особенности, если вы предприниматель, проводите вместе время не только за столом и в постели»; как создать гармоничный баланс между работой и остальной жизнью, спланировать семейный бюджет и, наконец, как вовлечь в бизнес детей и сделать их партнерами и преемниками.

Джаду Маккерли все это удалось. В финале книги бедный студент колледжа с большими амбициями превращается в успешного предпринимателя, окруженного любящей семьей.

Кен Бланшар, Дон Хатсон, Итан Уиллис Одноминутные правила для предпринимателя: Создание и развитие успешного бизнеса. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2009.

5 лучших книг по менеджменту от издательства «Альпина Бизнес Букс»:


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase