Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Карьера рок-звезды стала доступнее

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Но для начала к музыке придется отнестись как предприятию малого бизнеса

Карьера рок-звезды стала доступнее

Если вы всегда мечтали зарабатывать с помощью музыки, для вас есть хорошая новость: современные технологии сделали карьеру рок-звезды доступнее. У нынешних музыкантов гораздо больше возможностей для того, чтобы обзавестись аудиторией поклонников со всего света, начать зарабатывать и быть замеченными крупными звукозаписывающими компаниями. Особенно у тех, кто способен смотреть на творчество как на предприятие малого бизнеса.

Самопродвижение

Американец Джесси Эллиотт является солистом и главным автором песен рок-группы These United States. Он активно пишет от имени группы в Twitter и MySpace, анонсируя новые выступления и обновляя гастрольный график, размещая видео и ссылки на iTunes и Amie Street, где продаются их музыкальные композиции. Он один из тех, кто убедился в волшебных возможностях интернета, с помощью которого можно сделать музыкальное творчество основным источником дохода.

«Технологии расчистили путь для групп вроде нашей», - говорит Эллиотт. These United States в начале 2008 года получила поддержку независимой звукозаписывающей компании United Interests. Ее представители говорят, что значительную роль в принятии решения о заключении контракта с группой сыграла активная работа Эллиотта с социальными сетями и блогами и постоянные выступления вживую.

Цифровая революция создала нишу для компаний, которые теперь берут на себя функции маркетинга и дистрибуции для подающих надежды рок-групп. Аккаунт у цифрового дистрибьютора Tunecore позволяет продавать музыкальные композиции через магазины iTunes и Amazon.com. На сайте ReverbNation, где сейчас зарегистрированы около 500 тыс. пользователей, музыканты могут создавать страницы, получать полезную информацию о своих фанатах и продавать музыку онлайн-ритейлерам.

Звукозаписывающие компании, оправившись от потрясений, тоже начали использовать технологии для поиска новых талантливых исполнителей. Например, три лейбла Universal Music Group, используя технологии Tunecore, запустили несколько площадок для жаждущих славы музыкантов, где они могут представить свое творчество скаутам: http://www.unimodigitaldistribution.com/, http://www.republicdd.com/, http://www.idjfirstlook.com/ и http://www.interscopedigitaldistribution.com/.

Малый музыкальный бизнес

Современные технологии перевернули музыкальную индустрию, и теперь артисты не нуждаются в могущественных лейблах для того чтобы распространять, продвигать и получать доход от своего творчества. Из-за этого число «подающих надежды» музыкантов значительно увеличилось, хотя выбиться из общей массы легче не стало. Шансы на коммерческий успех выше у тех, кто готов смотреть на свою музыку как на предприятие малого бизнеса.

Дональд Пассман, автор книги «Все, что вам нужно знать о музыкальном бизнесе» (All You Need to Know About the Music Business), считает, что музыканты, желающие добиться настоящего успеха, должны проявлять качества предпринимателя. Несмотря на обилие возможностей в сети, если артист игнорирует принципы малого бизнеса, успеха ему не видать.

Первый принцип состоит в том, чтобы предоставить действительно хороший продукт. А большинство музыкантов не могут этого сделать, считает Боб Лефсетц, аналитик музыкальной индустрии и автор популярного блога Lefsetz Letter. Хороший продукт сам себя продает - если человек находит нечто стоящее, он, как правило, стремимся рассказать об этом окружающим. Блоги и социальные сети лишь усиливают эффект «сарафанного радио».

Второй принцип заключается в трудолюбии. Музыкант Эрик Элбоген потратил годы на раскрутку своего проекта Say Hi, занимаясь и записями, и бухгалтерией, и менеджментом. Между 2002 и 2008 годами его группа выпустила пять альбомов. Сейчас он работает с лейблом Barsuk Records, постоянно гастролирует и добился того, чтобы его музыка была использована в популярных сериалах Gossip Girl и Melrose Place.

Стоит отметить, что попасть со своей музыкой на телевидение трудно, но не невозможно. В этом артистам помогают компании Rumblefish и Chop Shop Music Supervision, которые лицензируют их музыку для коммерческого использования. По словам профессионалов, у малоизвестных групп есть одно несомненное конкурентное преимущество, которое может помочь им попасть на телевидение: дешевизна.

К сожалению, талант и трудолюбие сами по себе не являются гарантией богатства. Пока на значительные суммы могут по-прежнему рассчитывать лишь те музыканты, которым удалось подписать контракт со звукозаписывающей компанией. Но увеличившееся число артистов, которые сохраняют независимость и при этом зарабатывают на жизнь исключительно музыкой, дает повод для оптимизма.

В статье использованы материалы Forbes

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  3. 3 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
  4. 4 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами
  5. 5 Фоновый шум для концентрации: 5 сервисов