Архив rb.ru

Карьерные тенденции 2013 года

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Рост популярности профессиональных соцсетей, развитие профессиональных сообществ и family-friendly business

Карьерные тенденции 2013 года
Среди сильных карьерных тенденций 2012 года (которые перейдут и в новый год) эксперты кадровых компаний отмечали переход высококвалифицированных управленцев из своих отраслей в смежные, релокацию топов из Москвы в регионы (и наоборот). Кроме того, для молодых специалистов привлекательным становится госсектор, который они предпочитают бизнес-сегменту. Эксперты кадрового рынка подвели итоги уходящего года и рассказали, какие еще тенденции наберут силу в 2013 году.

"2012 год прошел в относительно стабильных экономических условиях, компании в основном вели работу по укреплению своих позиций на рынке. В этих условиях, с точки зрения управления персоналом, рынок труда характеризовался просмотром и отбором кандидатов для кадрового резерва в компаниях, а также активной ротацией менеджеров топ-уровня. Многие молодые специалисты, получив опыт работы в западных компаниях, переходили работать в государственный сектор. Если говорить о наиболее востребованных специализациях, то многие компании - работодатели сосредоточивались на поиске сотрудников в области продаж, финансов и административных функций", - отмечает директор департамента HR-консалтинга компании Kelly Services Александра Наумова.

По мнению партнера хедхантинговой компании Cornerstone Ольги Ворошиловой, например, прекрасные перспективы для роста в 2013 году будут у специалистов по развитию бизнеса, а компании будут охотно перекупать у конкурентов лучших профессионалов. Кроме того, считает эксперт, в 2013 году будут активно развиваться digital-проекты. А генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина отмечает, что в следующем году в качестве инструмента карьеры будут популярны сайты, представляющие определенные профессиональные сообщества, - например, медиков, фармацевтов, IT-специалистов.

С Екатериной Крупиной солидарна HR-бизнес-партнер холдинга "Империя Кадров" Светлана Белова: "Специфика нашей работы такова, что мы постоянно общаемся со многими эйчарами, и в уходящем 2012 году среди них было много перемещений из одной компании в другую. Интересен тот факт, что при смене работы функционал эйчаров особенно и не менялся, а вот бизнес компаний выбирался в противовес той сфере деятельности, в которой до этого они работали. Уже в этом году мы очень активно используем социальные сети не только в подборе персонала, но и для быстрого оповещения проводимых нашей компании мероприятий. Эта тенденция сохранится и в следующем году. Роль SMM, безусловно, важна. Все больше компаний приглашают на работу таких специалистов. В этом качестве, кстати, эффективно могут работать студенты. Уверена, что не за горами тот день, когда у каждого профессионального сообщества будет своя активная социальная сеть!"

Популярность профессиональных социальных сетей

В то время как на Западе профессиональные социальные сети (такие, например, как Viadeo или LinkedIn) уже давно являются полноценным инструментом поиска работы и подбора сотрудников, а также средством общения профессионалов из разных сфер бизнеса, то в России они пока только начинают развиваться (но растут достаточно активно). Впрочем, уже в этом году многие специалисты по достоинству оценили их удобство и функционал. Вполне возможно, что в обозримой перспективе профиль специалиста в профессиональной социальной сети может стать равноценной альтернативой традиционному резюме.

"В 2012 году был всплеск активности среди профессиональных социальных сетей и, по моим прогнозам, в 2013 году данная тенденция будет сохраняться", - комментирует Александра Наумова.

Лучшая работа (и лучшие сотрудники) - через рекомендации

Если говорить про компании, например, в США или в странах Европы, то многие готовы бороться за лучшие кадры всеми доступными способами. Одним из распространенных средств такой "борьбы" является премирование за рекомендации: если по рекомендации уже работающего сотрудника в компании будет закрыта важная позиция, то он получает приятное вознаграждение (форма и размер зависят исключительно от руководства - например, в "Аэрофлоте" за каждого принятого на работу пилота давший рекомендацию сотрудник получает 200 тысяч рублей). Конечно, щедрость "Аэрофлота" - скорее исключение, в среднем, по мнению экспертов, вознаграждение составляет от 15 до 30 тысяч рублей.

Среди известных западных компаний такую систему премирования рекомендаций успешно практикуют, например, Pardot, Daimler, Volvo.

"Будет увеличиваться количество вакансий, закрываемых с помощью рекомендаций. Одним из трендов следует назвать различные профессиональные сообщества, в которые нужно вступать, принимать участие в конференциях и круглых столах, так как это один из наиболее эффективных способов познакомиться с очень интересными профессионалами (и, возможно, будущими сотрудниками)", - считает Александра Наумова.

Family-friendly business: карьера без ущерба для семьи

Понимание того, что забота о близких людях сотрудника так же важна, как и мотивация непосредственно самого сотрудника, есть уже у многих российских компаний (в особенности - у филиалов международных корпораций). Эта тенденция развивалась в этом году и продолжит набирать обороты в следующем.

В 2012 году прошло несколько конференций и HR-митингов, посвященных family-friendly business и work-life balance. По мнению исполнительного вице-президента группы компаний "Мир детства" Галины Ятчук, сейчас во всем мире прослеживается тенденция - бизнес становится более гибким к запросам сотрудников, к их семейным обязанностям. У современных россиян, как показывают исследования социологов, в приоритете все же семейные ценности, и задача дальновидных компаний - сделать все, чтобы семья помогала карьере специалистов. Компании, думающие о будущем, начали активно применять методы мотивации, рассчитанные на семьи сотрудников, и охотно делятся опытом в этом вопросе.

"Если после первого HR-митинга участники говорили, что многое хотелось бы попробовать внедрить у себя, то на втором митинге HR-специалист компании Philips Алена Тюрина, выступая с докладом, упомянула и о том, какие идеи, подхваченные у коллег, уже удалось быстро и без больших вложений реализовать у себя в офисе", - отмечает Галина Ятчук.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эксперимент: можно ли полностью отказаться от сервисов Google и других цифровых гигантов
  2. 2 Самые свежие лайфхаки LinkedIn — 2023. Что еще нужно знать?
  3. 3 Как найти кофаундера — список площадок
  4. 4 Ищите общих знакомых, пишите кратко и рассылайте апдейты: как пропитчить инвестора в LinkedIn
  5. 5 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста