Кавказ готов взорваться

Расскажите друзьям

А будущий президент Путин не разработал стратегию

В течение третьего президентского срока Путин будет вынужден пересмотреть подход к проблемам Кавказского региона. Однако, как кажется, Кремль намерен продолжать недальновидную политику, увековечивающую сговор между местными элитами и путинской системой, пишет газета Corriere della Sera.
 
"Несмотря на чистую победу, одержанную на выборах 4 марта, Владимир Путин не сможет контролировать Россию при помощи железного кулака, как он это делал в ходе двух первых мандатов, - убеждено издание. - Новому президенту волей-неволей придется осуществить серьезные изменения и реформы системы власти, которую оппозиция подвергает все большей критике".
 
"Одним из регионов, в котором Путин будет вынужден пересмотреть свой подход, вне всякого сомнения, является Северный Кавказ - крайне нестабильный регион, который режим контролирует лишь благодаря нерушимому альянсу с местными элитами. Иными словами, новая (?) политика Москвы на Северном Кавказе станет одной из центральных тем третьего мандата Путина", - пишет автор статьи (цитаты по inopressa.ru).
 
Авторы материала приводят в пример кавказскую доктрину, которую Путин объявлял ранее: экономический рост, внешние инвестиции, занятость, туризм, диалог, улучшение имиджа региона, молодежная политика, здравоохранение. Путин полагает, что на Кавказе рост ВВП может составить 10% и что регион способен стать коридором, связывающим Россию, Европу, Персидский залив и Центральную Азию. Кроме того, он планирует превратить Дагестан в главный коммерческий хаб на Каспии.
 
"Однако на деле пространство для маневра на этих территориях у Путина весьма ограничено. Власть царя в северокавказских республиках - это в определенной степени симбиоз с местными правящими элитами", - говорится в статье.
 
Как отмечает журналист Валерий Дзуцев, Путин не сможет идти в единственном направлении, которое бы позволило правительству решить хроническую проблему безопасности на Северном Кавказе и дать адекватный ответ на недовольство многих русских теми привилегиями, какими пользуются меньшинства федерации. Власть Путина в Москве подвергнется серьезному риску из-за ослабления лидеров республик Северного Кавказа. Иными словами, у царя не будет другого выбора, как вновь милитаризировать регион.
 
На Северном Кавказе уровень насилия не снижается, и, хотя закрепление подобной ситуации чревато серьезной опасностью, Путин, как кажется, не намерен менять стратегию. Более того, будущие возможные решения Путина способны перечеркнуть успехи, достигнутые в недавнем прошлом. Например, президент подумывает о возвращении на пост главы Ингушетии Мурата Зязикова. Эта республика в последние четыре года под руководством президента Юнус-Бека Евкурова добилась серьезных успехов в плане экономического развития и наведения порядка. Возможное назначение Зязикова может означать возвращение к мрачным временам, когда силы безопасности арестовывали и убивали всех, кого подозревали в связях с сепаратистами.
 
Еще одно подтверждение того, что Путин намеревается применять военный подход к Северному Кавказу, - это "близорукая политика, способная преподнести Кремлю малоприятные сюрпризы", заключает газета.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Виктор Лукьянов 09:36, 27.03.2012
    0
    Политика нынешнего и предыдущего президентов абсолютно порочна, полагаю и будущего будет такой же. Прежде чем (или хотя бы одновременноо) восстанавливать Чечню следовало восстановить русскоязычную Чечню, ведь ее покинули до 400 тысяч нечеченцев. Следовало выделить им деньги или построить жилье на территории России, но финасирование должно было идти из тех средств которые выделялись Чечне. Одновременно переселить большинство этнических чеченцев на территорию Чечни. Третье вывести из состава Чечни все территории населенные либо населяемые ранее нечеченцами. Восстанавливать Чечню следовало не деньгами, а материалами. Управление Чечней и всем Кавказом на длительный срок (десятки лет) необходимо было передать в ведение федеральной власти. Укрупнение территорий путем соединения "русских" и "нерусских" приведет к обратному эффекту - появлению более крупных "нерусских" территориальных образований, с последующей перспективой их отделения от России. "Коренные" жители Кавказа исторически не занимались в подавляющем большинстве трудом. Их менталитет предполагает добывание средств к существованию любым способом, чтобы обеспечить в их понимании достойную жизнь их многочисленной семье. Самый быстрый способ разбогатеть это криминальный. В связи с тем что российская власть показала свою неспособность навести там порядок, а "коренные" жители этого региона не понимают иного способа управления кроме как подчинения силе, то любое проявление со стороны власти, не то что послабления, а диалог на равных воспринимают как уступку и проявление слабости этой власти. С другой стороны контрибуция которая выплачивается в частности Чечне кормит отнюдь не всех чеченцев, или по крайней мере не всех чеченцев одинаково. Те кто не допущены к основной кормушке готовы в любой момент наверстать недоданое криминальным способом. Для того чтобы создать там зону туризма необходимо будет завезти трудовые ресурсы, охрану по 3-4 человека на одного туриста, и все доходы от туризма оставлять местной элите (чтобы не обиделись). Политика Путина в настоящее время по отношению к Кавказу не "недальновидна", она пагубна для России. Невозможность, а скорее нежелание навести там порядок, рано или поздно приведет к "взрыву". Другой возможный вариант, это подкармливание национальных окраин на случай отказа силовых структур "русских" регионов подавлять выступление народа. Ведь не случайно в период выступлений митингующих были завезены подразделения из других регионов в Москву, там что своей милиции не хватает?
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор Лукьянов svmjvnwjd123mailru 10:45, 27.03.2012
    0
    Однако в годы советской власти жители Северного Кавказа работали, был ведь закон о тунеядстве.Конечно, на заводах работали русские, ну а коренные жители где? Наверное, перед тем, как намечать проводить какую-то политику в отношении Северного Кавказа, следовало бы определить, где будут трудиться жители коренных национальностей Северного Кавказа. Понятно, что в качестве обслуги на горнолыжных курортах чечены работать не смогут, и жен своих туда не пустят.
  • sekerin2011mailru
    svmjvnwjd123mailru sekerin2011mailru 15:01, 27.03.2012
    0
    В годы советской власти этот закон легко обходили. Коренные национальности будут руководить и воровать.
  • ВИХ
    Виктор Лукьянов ВИХ 17:55, 27.03.2012
    0
    Уважаемый Виктор ! Так какие меры Вы видите в проблеме Кавказа ? Что Вы подразумеваете под словами о наведении порядка ? Сразу уточню -- я то за (как и многие), только -- как ? Назовите свои предложения. Юрист Харченко В.И.
  • sekerin2011mailru
    ВИХ sekerin2011mailru 11:09, 28.03.2012
    0
    Порядок наводится согласно закону. Например неоднократно в СМИ печатались либо показывались жалостливые сюжеты (о рабах, об отрезанных головах), соответственно должны быть уголовные дела и осужденные. Сидел человек в рабстве (часто и не у одной семьи) значит эта семья (семьи) подпадают под статью - тюрьма, для всех, Изгнали человека из своего места жительства - анологично. При массовых нарушениях закона ответственность понесли единицы. Не надо ничего выдумывать надо было следовать букве закона, Путину легко было всех простить он в яме не сидел. Эта территория до сих пор неподконтрольна закону.
  • ВИХ
    sekerin2011mailru ВИХ 11:42, 28.03.2012
    0
    Виктор ! Ваши предложения не впечатляют, ибо на этой странице идёт разговор о проблеме, которая не может быть решена посредством применения закона по отдельно взятым правонарушениям. Равно как и не может быть реализовано Ваше предложение о переселении этнических чеченцев на историческую родину. Никто не решится в 21 веке создавать апартеид. Ваш запал по человечески понятен, но малопродуктивен. Изначально проблема основывалась на конфликте двух основополагающих принципов международного права : - территориальная целостность (имеется ввиду -- целостность России в целом) ; - право народа (в данном случае -- чеченского) на самоопределение. Этот конфликт никуда не исчез, он временно локализован. Да, есть мнение, что Путин решил воспользоваться проверенной методикой -- "удушить противника в объятиях", закидав преференциями и предоставив возможность чеченцам самим разбираться в своих проблемах. Но кто может гарантировать, что Путин из желания продлить своё политическое долголетие не вступил в сговор с Кадыров на основе принципа, о содержании которого Кадыров в силу своей политической молодости сам проговорился (пока Путин у власти, чеченцы за налоги россиян сохраняют приличия вассала, но как только Путин отойдёт не в формально-юридическом, а в фактическом смысле, то делайте, что хотите). Таким образом Путин убивает двух зайцев : набирает внутриполитические очки за счёт российских налогоплательщиков и формирует угрозу, которая резко станет внешнеполитической в случае его непереизбрания или отстранения. При дальнейшем подтверждении худшего предположения Путина можно будет считать предателем, но от этого проблема возникновения на южных рубежах страны собственноручно самими россиянами вскормленного врага не станет меньше. Меньше она может стать только в случае своевременно начатых действий по её решению. Содержание действий по её решению -- задача сложная, возможно даже -- требующая народного референдума, но Ваши, Виктор, наивные предложения о переселении чеченцев, это, извините -- ни о чём. Кроме ещё нескольких решений ЕСПЧ о взыскании с России не одного миллиона евро в пользу "несчастных чеченских пастухов" ничего не даст. Юрист Харченко В.И.
  • nik-soromyandexru
    Виктор Лукьянов nik-soromyandexru 08:08, 28.03.2012
    0
    Переселять в Чечню будем принудительно? Или по комсомольскому набору? Память подвела, сейчас комсомольцев нет.
  • sekerin2011mailru
    nik-soromyandexru sekerin2011mailru 11:11, 28.03.2012
    0
    На историческую родину в Чечню? По национальному признаку. Преступников тюрьмы по УК.
  • Игорь Андреев 12:12, 26.03.2012
    0
    "Несмотря на чистую победу, одержанную на выборах 4 марта" - дальше можно не читать. На выборах были тоже самое, но в 4 раза, а с Кавказом в 99% : 12% = 8 раз:
  • Валерий Воложин 17:14, 26.03.2012
    0
    Владимир Владимирович намерен построить кластер горнолыжных курортов на Северном Кавказе. Это обеспечит жителей далеких аулов работой по обслуживанию туристов из разных стран и россиян, желающих кататься на горных лыжах.Кроме того, можно образовать в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России спецподразделения ОМОНов, которые бы служили там вахтовым методом. Тем самым мужское население северокавказских республик будет обеспечено работой.
  • oa2000inboxru
    Валерий Воложин oa2000inboxru 19:49, 26.03.2012
    0
    Если "АЛЛАХ" перестанет поливать Кавказ бюджетными деньгами, то он может в очередной раз взорваться. "В течение третьего президентского срока Путин будет вынужден пересмотреть подход к проблемам Кавказского региона".
  • Eregex
    oa2000inboxru Eregex 05:49, 27.03.2012
    0
    >> Несмотря на чистую победу, одержанную на выборах 4 марта... Это конечно круто сказано. Такая "чистая" победа, что никогда теперь не отмоется. Что же касается Сев. Кавказа, то путину придется постоянно увеличивать уровень финансирования денежный средств, поступающих от Аллаха, иначе Аллах ему передаст большой и горячий привет.
  • oa2000inboxru
    Eregex oa2000inboxru 12:23, 27.03.2012
    0
    Станисла, разве я такое мог сказать, вы меня явно с кем то перепутали. Путин в Лужниках прослезился от смеха, когда Димон ему сказал: " Мы накануне больше 30% вбросили, а эти козлы за тебя ещё 30% голосов отдали. Крикни бандерлогам, МЫ (их) ПОБЕДИЛИ!!!"
  • Eregex
    oa2000inboxru Eregex 18:02, 27.03.2012
    0
    Олег, конечно же, это цитата не из вашего поста :))) Это была цитата из вышеприведенной статьи. Я уверен, что эти скоморохи под общественным давлением будут уходить из власти. Однако процесс будет болезненным для общества - уж больно испоганили они все, с чем соприкоснулись - суды, милицию, чиновничий аппарат.
  • oa2000inboxru
    Eregex oa2000inboxru 20:19, 27.03.2012
    0
    В России испокон веков всё зависело от первого лица. Каков поп, таков и приход. Однако, в жизни нет ничего постоянного, меняются времена, меняются и люди. И кто поначалу казался образцовым государственным деятелем оказался не тем за кого себя выдавал. Зачем пожизненно экспериментировать с народом. Если не способен, не получается, значит не дано, значит уходи. Посмотрим, кто следующий и ещё следующий и пока не подберём того, кто в состоянии сделать нашу жизнь, исходя из природных возможностей страны, успешной и самодостаточной. И потом, что держаться за власть, порулил, дай порулить другому, тем более, что похвастаться нечем. Россия самая богатая страна в мире, у нас есть всё: уголь, нефть, газ, лес, золото; у нас прекрасная земля, шикарная природа. Так почему при таком богатстве народ нищий? Истина сложна для необразованных людей своей простотой. Люди находящиеся у руля, должны иметь соответствующие знания и государственное мышление. Нельзя «незнайкам» поручать управлять государством, должны быть профессиональные управленцы. Наш народ выбрал власть, похожую на себя. Но, когда нибудь он поумнеет и этого же самого потребует от власти.
  • Eregex
    oa2000inboxru Eregex 20:58, 27.03.2012
    0
    >> Но, когда нибудь он поумнеет и этого же самого потребует от власти. +10
  • nik-soromyandexru
    oa2000inboxru nik-soromyandexru 07:53, 28.03.2012
    0
    "пересмотреть"? Давайте посоветуем в каком направлении. Деньгами не поливать. А чем поливать?
  • oa2000inboxru
    nik-soromyandexru oa2000inboxru 09:12, 28.03.2012
    0
    Строить надо заводы фабрики, поднимать сельское хозяйство, побуждать людей к производительному труду, платить достойные зарплаты и т.п. Тогда народы Кавказа будут заняты делом, будут заинтересованы обустраивать нормальную человеческую жизнь. В отличии от русских, кавказцы не хотят сидеть на подачках от продажи нефти, не хотят спиваться от безысходности, не хотят слушать бестолковые и бесконечные обещания лучшей жизни.
  • Vladibor
    oa2000inboxru Vladibor 20:03, 28.03.2012
    0
    Забыли добавить-в отличии от русских,они не хотят работать. Даже переселившись в центральные регионы, они не идут в массе своей на заводы,а только на рынки заниматься спекуляцией или в криминал.
  • Вячеслав Богданов 19:14, 26.03.2012
    0
    "...жители далеких аулов в работе по обслуживанию туристов из разных стран и россиян, желающих кататься на горных лыжах..." не заинтересованы(об этом прямо сказал один парень из Дагестана в прошлом году на встрече с Пу...)они считают это ниже своего достоинства, вообще любая работа испокон веков у них считается уделом рабов...они привыкли только торгашествовать и грабить...Почему в Псковскую и др. обл. не вкладывают такие деньги?...может стоит псковским парням сходить в лес и подорвать пяток-другой чиновников...тогда и там начнут развивать район и вкладывать деньги....
  • l_av
    Вячеслав Богданов l_av 04:55, 27.03.2012
    0
    Лучше не в лес, а в Москву поближе к Кремлю. И пяток другой - это не солидно, как минимум 500-1000, вот тогда оставшиеся может быть зашевелятся
  • cutiev54mailru
    Вячеслав Богданов cutiev54mailru 14:52, 27.03.2012
    0
    В том и отличие псковских мужиков, что они сходят в лес и подорвут пяток-другой бутылок водки, вместо того, чтобы дать прикурить зарвавшимся чиновникам. Было бы по другому - была бы Россия другая.
  • Vladibor
    Вячеслав Богданов Vladibor 20:04, 28.03.2012
    0
    100 баллов- пора в партизаны...
  • Камиль Ахмедзянов 04:40, 27.03.2012
    0
    Северный Кавказ - извечная головная боль всех правителей России.Генерал Ермолов железом и огнем подчинил Кавказ. А вот как его удержать мирным путем не знает никто.Работать кавказцы не привыкли - это правда.Нет там толковых инженеров и никогда не было. На всех производствах(механические и сборочные заводы) работали исключительно русские. Кстати , такая же картина и во всех бывших среднеазиатских республиках.Что делать?Наверно надо их образововать - готовить местные инженерные кадры и переносить часть сборочного (хотя бы) производства.
  • vals1yandexru
    Камиль Ахмедзянов vals1yandexru 05:11, 27.03.2012
    0
    То, что Вы предлагаете (по переводу производственных мощностей),ранее безуспешно осуществлялось.А продолжать вечно их кормить уже никто не будет. Какой отсюда выход?
  • tam60listru
    vals1yandexru tam60listru 16:14, 28.03.2012
    0
    Дорогой Перест ИХ никто не кормит, ОНИ все пашут днем и ночью , бабки делят микроскопическая часть ИХ. Ошибка вечная кремля- кремль никогда не поддерживал народы Кавказа , а только самую тухлую гнилую часть, движущей силой которой являлось интересы личного желудка.
  • Камиль Ахмедзянов чечен чеченский 11:37, 28.03.2012
    0
    Вы не знаете ни Кавказ,и народы кавказа в ваших венах не течет кавказская кровь.Испокон веков ,народы кавказа славились мужеством,мудростью,гостеприимством,терпением,трудолюбием и инжинерами ,и профессорами и т,п.Генералы Ермолов,Трощев,Шаманов ни подчиняли армию противника ,а подчиняли, как вы пишите, железом и огнем ,детей,женщин и стариков.ВСЕВЫШНИЙ говорит, не делайте зло моим творениям Я оберну ее обратно к вам.А Вы посмотрите ,кругом пьянство ,наркоманы,разврат,продажность,нищета а это наказание ВСЕМОГУЩЕГО за деяния Ваших Генералов.Зло создает двойное зло,Добро,-сладкий язык,мягкие руки создает расцвет и десятикратное Добро.Когда мы разрываем отношения ,мы на стороне дьявола.А когда мы обьединяемсья УВАЖАЯ,ПРОЩАЯ,ЛЮБЯ друг друга не будет ни КАВКАЗА,ниАРХАНГЕЛЬСКА ни КАЗАНИ,а будет добрая,могучая,великая наша РОССИЯ С БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ.
  • чечен чеченский Василий Ветров 12:32, 29.03.2012
    0
    "Генералы Ермолов,Трощев,Шаманов ни подчиняли армию противника ,а подчиняли, как вы пишите, железом и огнем ,детей,женщин и стариков" - а мужчины-то, гордые такие, с текущей в венах кавказской кровью, где были в это время? Правильно - сбившись в шакальи стаи прятались в горах. Гостил я у вас в 96-м... "А когда мы обЪединимся УВАЖАЯ,ПРОЩАЯ,ЛЮБЯ друг друга" - не будет КАВКАЗА. Вот тогда и будет великая НАША Россия! Так правильнее писать.
  • tam60listru
    Камиль Ахмедзянов tam60listru 15:59, 28.03.2012
    0
    За обшими надумаными фразами и представлениями о кавказцах , Вы вызываете все жалость , ни один народ в мире не может работать лучше и эффективнее кавказца в любой отрасли , нам никто никогда не давал времени всесторонне развиватся , варварские народы всю историю втягивали нас в бесконечные воины ,когда в европе ели друг друга у нас была горская исключительно справедливая демократия .Плевали мы на туризм , в нас нет холуйства и не будет.Любой пускай приедет в гости , постучится в дверь горцу и отдыхает сколько влезет. Нам только высокие технологии , развитие наук , иное народ не примет и не будет поддерживать.
  • Vladibor
    tam60listru Vladibor 20:15, 28.03.2012
    0
    Кто бы только дал вам всё это? Да и про благородство с гостеприимством из области легенд, про Ермолова вспомнили, а про дудаевские походы на Дагестан и про захваты роддомов и школ забыли "благородные" горцы.
  • Камиль Ахмедзянов Арзнев Мускиа 19:00, 5.04.2012
    0
    Камиль, Вы неправы. На Кавказе были и есть образованные люди. И академики, и профессора, и ученые и инженеры. Не порите чушь, пожалуйста. На Кавказе в советское время были и стратегические предприятия и высокотехнологичное производство (по нашим совковским меркам). Было большое количество людей которые получили образование в лучших ВУЗах страны (МГИМО, МГУ и т.д.) Проблема не в том, что не хотят работать, а в том что работать негде. Я кавказец, окончил московский ВУЗ, у меня степень MBA, полученная в английском университете. Мой отец, кандидат наук, руководил одним из крупнейших предприятий в СССР, мой дядя закончил ИСАА при МГУ и т.д. Элита на Кавказе - вот где проблема. Сколько бы денег не выделяли, до людей это не доходит. Когда говорят - хватит кормить Кавказ, надо говорить ХВАТИТ КОРМИТЬ КАВКАЗСКУЮ ЭЛИТУ. И Москва все прекрасно понимает.
  • Валс Перест 05:03, 27.03.2012
    0
    Проводимая российской властью политика заигрывания с лидерами кланов республик страны и других национальных образований неминуемо приведет к тяжким политическим последствиям (в первую очередь-кавказских). Именно по этой причине, в первую очередь, и предлагалось резкое сокращение количества субъектов федерации.Для всех субъектов федерации необходимо создавать равные условия.
  • nik-soromyandexru
    Валс Перест nik-soromyandexru 08:02, 28.03.2012
    0
    "равные условия"? Разве с другими лидерами не заигрывют? На определенных этапах. конечно. Укрупнение субъектов? Соединить с Краснодарским краем? Через референдум?
  • Виктор Ерухин 11:22, 27.03.2012
    0
    Русскому из глубинки ничего не остается, как пойти по протореной дорожке кавказа, а это отрезать головы и взрывать дома, похищать людей, тем более, что обама выделяет деньги на поддержку гражданского общества.А это значит их пора реализовать и никак иначе! Россия приблизилась к выполнению американской доктрине о свержении русского народа с помощью внутренних воин. Хватит гробить наших ребят не за хер собачий в кавказе, россия и россияне готовы сказать и сделать все чтобы предотвратить халатное отношение к своим гражданам и отечеству. И кое кто скоро почувствует это на своей шкуре. Кто же сэтим не согласен лучше уезжайте из этой страны, здесь нужны только патриоты, патриоты своей страны!!!
  • nik-soromyandexru
    Виктор Ерухин nik-soromyandexru 08:11, 28.03.2012
    0
    Виктор, не будьте кровожадным.
  • Борис Ленников 12:44, 27.03.2012
    0
    Уйти надо оттуда, как поступили все страны, имевшие колонии в Азии, Африке, и обеих Америках.
  • Аслан Цутиев 15:15, 27.03.2012
    0
    Странно, что большинство комментирующих видят единственный выход с Кавказом в "наведении порядка" силой. Так Путин его и так наводит, и наводит гораздо умнее, чем великий демократ, батька Ельцин. Он это делает руками чеченцев, не ведя там никаких войн. И результат вполне налицо, порядок установлен. Попутно идёт восстановление разрушенного при "наведении порядка" силой. Нет столкнонения на национальной почве, как в прежнюю войну, когда чеченцы воспринимали приход российских войск как намерение русских уничтожить чеченцев. Вам, может быть неведома эта мотивация, но она была главной, в сопротивлении чеченцев российской армии. Теперь этого нет, винить некого, а если что не так в республике, так сами виноваты. А насчёт затрат, уверяю вас военное решение проблемы гораздо было бы дороже и Путин это понимает. Ещи и при ужасном негативном отношении всего мира. Да и победили бы ещё неизвестно, прошлая война это показала.
  • Николай Сором 07:48, 28.03.2012
    0
    @Еще одно подтверждение того, что Путин намеревается применять военный подход к Северному Кавказу, - это "близорукая политика, способная преподнести Кремлю малоприятные сюрпризы", заключает газета.@ Какая бессмысленная фраза. Подтверждение того, что (для грамматики неважно, кто) намеревается применять военный подход (...), - это "близорукая политика. Итак Подтверждение (...) - это "близорукая политика. Неподтверждение - дальнозоркая политика?
  • Михаил Жариков 09:43, 29.03.2012
    0
    Не мудрствуйте лукаво! Я за укрупнение регионов без национальных республик и областей. В США этого нет и живут люди, и хорошо живут. Так и у нас. Тогда не будет обидно русским, все равны перед законом и русский, и чечен, и дагестанец, и другие народности. Не будет выражения кормить Кавказ. Потому, что не будет Чечни, Дагестана,Татарстана и т.д.Да и с предоставлением работы не будет проблем. Да и различные кланы не будут так сильны. Только хорошо над этим поработать и не ложить в долгий ящик.
  • Владимир Фомичев 15:37, 8.04.2012
    0
    Есть еще вариант: он знаком Путину, выдергивать потихому, зарвавшихся и отправлять в середину России, в глушь, по решению суда, под присмотром спец органов лет на 100, на ассимиляцию.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase