Правительство приняло поправки к закону "О рекламе"
Власти нашли новый способ "подоить" уличный бизнес. Совет Федерации РФ принял поправки к закону "О рекламе", которые осложнят жизнь владельцам наружных конструкций. Теперь они должны будут по истечении каждых пяти лет выставлять "свои кровные" рекламные места на правительственные торги, по результатам которых и станет ясно, вернутся ли они обратно к своему старому хозяину или нет.
Раньше владелец наружной конструкции перезаключал договор с городской администрацией и разбирался с ней по-свойски, тихо и незаметно, как умел. А сейчас он будет вынужден представить свои конструкции на торгах - открытых или закрытых и официально заплатить властям за новый пятилетний контракт. Гарантированной ставки за него нет, зато есть возможность поучаствовать в открытом или закрытом конкурсе - на усмотрение городской администрации.
Так, на закрытом конкурсе претенденты в конверте называют свою сумму за тот или иной участок, а ведущий оглашает результаты и указывает победителя. На открытом аукционе его участники могут "разгонять" цены на лот самостоятельно в режиме реального времени. "Кто больше?", - кричит ведущий и таким образом провоцирует спрос на товар.
В Москве, например, открытые торги официально начались с начала этого года. По словам председателя Комитета по рекламе, информации и управления города Москвы Владимира Макарова, такая форма позволит привлечь новые финансовые средства городской бюджет. В 2006 году это подразделение московской администрации отличилось и принесло в казну 2 млрд рублей.
Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что новые правила игры ставят операторов рынка в тяжелое положение. «Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос», - говорит он.
Генеральный управляющий компании «BigBoard Россия» Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: «Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета».
Рынок наружной рекламы в России, по оценке отраслевой организации АКАР, составляет $1,2 млрд. К 2010 году он должен вырасти, по прогнозам, до $1,4 млрд. Оборот лидера рынка - компании News Outdoor Russia за прошлый финансовый год составил $400 млн. Второй крупнейший игрок - компания Gallery - в 2006 году заработала $77,9 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Штатное расписание: как правильно составить и вести
- 2 Суд оштрафовал Twitch и Pinterest на 1 млн рублей
- 3 Что такое кредитная линия для юридических лиц
- 4 Суд в Москве продлил процедуру банкротства российской «дочки» Google на полгода
- 5 Согласие на обработку персональных данных сотрудника: полный гайд
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024