Архив rb.ru

"КД авиа" осталась неделя, чтобы найти деньги на полеты

Архив rb.ru
Николай

Николай

Если этого не произойдет, она лишится права летать

"КД авиа" осталась неделя, чтобы найти деньги на полеты
Присоединиться
Самолеты терпящей бедствие "КД авиа" снова летают, однако Росавиация поставила ультиматум - если за неделю финансовые проблемы не будут улажены, перевозчик лишится лицензии. При этом сообщается, что госбанки все-таки могут помочь компании.

Вот уже несколько месяцев калининградская авиакомпания "КД авиа" безуспешно пыталась решить проблему просроченной задолженности. Во вторник, 7 апреля, "КД авиа" сообщила, что все ее рейсы из Калининграда будут задержаны, но отметила, что "вопрос об оказании финансовой поддержки решается на самом высоком уровне".

Сегодня авиакомпания начала регистрацию пассажиров на вчерашние рейсы, а людей, которые должны были бы улетать не вылетевшими вчера самолетами "КД авиа" из-за рубежа, пообещали доставить "Аэрофлот" и "Трансаэро". Сегодня же глава Росавиации Геннадий Курзенков сделал неоднозначное заявление.

С одной стороны, он пригрозил компании, что если она за неделю, до 15 апреля, не найдет деньги на нормальную работу, то ее лишат права работать. С другой - сообщил, что после ряда совещаний в министерстве экономического развития было принято решение все-таки оказать государственную поддержку "КД авиа". "Есть надежда, что банки согласятся предоставить кредит компании", - цитирует Курзенкова РИА "Новости".

Также, по словам главы Росавиации, "КД авиа", во-первых, уже удалось найти некоторую сумму на погашение долгов, а во-вторых, переговоры о финансировании ведутся с ВТБ, ВЭБом и другими банками.

Пресс-секретарь авиакомпании Елена Пеньковая сегодня сообщила "Интерфаксу", что "в ходе переговоров достигнута договоренность о том, что "КД авиа" продолжит работу в прежнем режиме". С кем велись переговоры и какая договоренность была достигнута, не уточняется. Связаться с представителями "КД авиа" не удалось.

Впрочем, даже если заветные деньги на текущую деятельность от государства будут получены, вопрос выживания компании не будет решен окончательно. "Долги "КД авиа", никуда не денутся. Их надо будет обслуживать. И здесь все дело в том, сможет ли компания повысить эффективность своей работы. В настоящее время сделать это будет крайне сложно. Сейчас на всем рынке ухудшаются многие показатели, падает заполняемость салонов", - объяснил RB.ru аналитик инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов.

Кроме того, ранее сообщалось, что одним из условий государственной поддержки было разделение бизнеса "КД авиа" на собственно перевозки и работу калининградского аэропорта. Если это произойдет, полагает Хафизов, эффективность вертикально интегрированной "КД авиа" может снизиться.

Без господдержки никак

Еще в первой половине 2008 года "КД авиа" была очень успешной компанией. За прошлый год ее пассажиропоток вырос в 2,25 раза, превысив 1 млн человек. Росла компания за счет кредитов. В результате, чистый долг "КД авиа" в 19 раз превысил годовой доход до вычета налогов. У конкурентов отношение дохода к долгу не превышает четырех.

Когда цены на топливо начали расти, пассажиропоток сокращаться, а кредитные деньги стали недоступными, начались серьезные проблемы. В 2008 году компания не смогла расплатиться по облигационному займу в 1 млрд рублей, и руководство признало, что без господдержки авиакомпании не выжить. Правительство помощь пообещало, однако, как утверждали до последнего времени в "КД авиа", государственных денег они не видели.

В конце 2008 года контроль над компанией перешел к крупнейшему кредитору компании - банку "Санкт-Петербург", который несколько месяцев субсидировал операционную деятельность компании. Однако в начале марта 2009 года банк финансирование прекратил.

В настоящий момент сообщается, что на поддержку операционной деятельности "КД авиа" необходимо 2-2,6 млрд рублей. Еще 0,4-0,5 млрд рублей необходимо заплатить лизинговым компаниям. Собственно именно по требованиям этих кредиторов и не выпускают на взлетные полосы самолеты авиакомпании. По данным РИА "Новости", компания взяла в лизинг в Европе 17 самолетов "Боинг-737".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации