KIA хочет воспользоваться кризисом в России, чтобы вырваться в лидеры

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Компания начинает агрессивную кампанию по выходу в пятерку лидеров российского рынка

Автомобилестроительная компания KIA Motors надеется использовать кризис в России, для того чтобы резко увеличить продажи и изменить отношение потребителей к бренду. Ради этого корейцы уже создали дочернюю компанию-импортера и обновили модельный ряд, а в будущем обещают много тратить на рекламу и послепродажный сервис.

Проблем с производственной базой в России нет, заявил в понедельник управляющий директор компании KIA Motors Rus Владимир Дукельский. Он же представил новую стратегию развития компании.

С одиннадцатого места в пятерку

В 2008 году автомобили KIA среди всех иномарок, продаваемых в России, занимали по объему продаж лишь одиннадцатое место. Самой популярной у россиян моделью была бюджетная KIA Spectra, чуть хуже продавался более дорогой KIA Cee`d. Всего же было продано около 88 тыс. автомобилей KIA.

В этом году KIA намерена продать в России более 100 тыс. автомобилей и войти в пятерку самых популярных автомобильных брендов России. И это притом, что рынок заметно сжался: в 2008 году с учетом отечественных авто в России было продано 2,77 млн машин, а в 2009 году оптимистичным прогнозом считается уровень продаж хотя бы в 2 млн.

Пока успехи не очень - по итогам января-февраля 2009 года спад продаж у компании составил 37% к аналогичному периоду прошлого года. По мнению аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Кипы, у автомобилей KIA есть неплохой потенциал, так как во всем мире продажи дешевых корейских и японских автомобилей на фоне всеобщего падения спроса растут, и эти производители пострадали от свертывания кредитного рынка не так сильно, как, например, General Motors или Ford. Тем не менее, добиться заявленных целей в России KIA будет сложно, говорит Кипа, потому что в нашей стране платежеспособный спрос в отличие от Европы и США сохранился в первую очередь в верхнем ценовом сегменте.

Свежий бренд - новые модели

Обеспечить заявленные продажи KIA Motors Rus намерена, убедив покупателей в том, что KIA это не дешевые корейские автомобили, а динамичный и яркий эмоциональный бренд, не уступающий по привлекательности таким маркам, как Honda или Mazda. Убеждать покупателей будут с помощью рекламы и массированных пиар-акций, которых в 2009 году обещают много. Обещания не голословные - KIA уже стала спонсором российской футбольной премьер-лиги и футбольного клуба "Спартак", который выбрали, по словам Дукельского, за его волю к победе.

Доказывать свою яркость KIA намерена и с помощью расширения модельного ряда. В этом году KIA начнет продажи двух принципиально новых и трех обновленных моделей. Новый городской кроссовер Soul - показали прессе сегодня, и уже с 20 марта он появится в салонах дилеров. Внедорожник более высокого класса Mohave поступит в продажу в конце весны.

Президент KIA Motors Rus Хан Чанг Киун демонстрирует новые модели в Москве

Из обновленных версий сегодня были продемонстрированы седаны Magentis и New Cerato, первый уже продается в салонах, второй - поступит в продажу в конце апреля. Новую версию хэтчбека Cee`d и Sorento следующего поколения Россия увидит не раньше второй половины года.

Особый акцент в продажах компания намерена делать на две модели: KIA Cee´d и Sportage. А вот самой продаваемой KIA Spectra внимания гораздо меньше. Несмотря на то, что эта модель по итогам января-февраля 2009 года вышла на 14-е место в России, обогнав такие модели, как Daewoo Nexia и Chevrolet Aveo, продвигать ее KIA не будет. Spectra всегда найдет своих покупателей, но олицетворением бренда должны быть другие модели, считают в KIA.

Цены и обслуживание

Помимо новых моделей компания обещает значительно улучшить качество работы дилеров, а также ввести послепродажное обслуживание более высокого класса. Покупателям новых машин за исключением дешевой Spectra обещают гарантию на пять лет или 150 тыс. км пробега. Также должны появиться программы круглосуточной технической помощи на дорогах, возможность получить подменный автомобиль на время ремонта и автосервис без предварительной записи.

Все это, как особо подчеркивают представители компании, произойдет без значительного повышения цен. Владимир Дукельский пообещал, что в течение 2009 года компания повысит рублевые розничные цены на новые модели автомобилей не более чем на 10%. Цены на новые модели будут названы в ближайшее время. Как заявил RB.ru Дмитрий Кипа, то, что компания уделяет столько внимания рекламе и дополнительным услугам, в кризисный период вряд ли можно назвать обоснованным. "Большинство производителей в кризис отказываются от ранее использовавшихся маркетинговых схем. Позиционирование бренда хорошо, когда продажи растут, а когда они падают, необходимо показать потребителю эффективность своих автомобилей. Конечно, отказываться от рекламы нельзя, но от массированных телевизионных кампаний сейчас будет гораздо меньше толку", - объясняет Дмитрий Кипа.

Продавать автомобили KIA в России поможет "Газпромбанк", который предложит покупателям специальные кредитные программы под брендом KIA Bank. В кредит KIA Motors Rus хотела бы продавать до трети всего объема. Что касается государственной программы помощи покупки автомобилей, собранных в России, то здесь пока нет ясности. Как утверждает Дукельский, KIA поддерживает связь с ведомствами, отвечающими за реализацию программы, однако пока ничего неизвестно. Так что пока покупатели моделей KIA, собранных в Росси, никакой помощи от государства не получат.

Полный контроль

Однако наличие производства в России уже само по себе является преимуществом и позволяет в условиях кризиса, курсовых колебаний и ужесточения таможенной политики получать заметное преимущество в цене, утверждают в KIA Motors Rus. В этом году компания планирует 35 тыс. автомобилей собрать на заводе в Ижевске. Еще 55 тыс. соберут в Калининграде из комплектующих, поступающих с завода KIA в Словакии. Остальные 20-25 тыс. в зависимости от потребностей рынка будут импортированы из-за рубежа.

По словам управляющего директора KIA Motors Rus, с производством в России проблем у компании нет. Однако еще в конце февраля группа "СОК", которой принадлежит ижевский завод, рассматривала возможность продать эту площадку "АвтоВАЗу", акционер которого, французская компания Renault, хотел бы наладить в Ижевске выпуск своих иномарок.

Дукельский утверждает, впрочем, что калининградский "АвтоТОР" и "ИжАвто" сами заинтересованы в сотрудничестве с KIA: "С обоими предприятиями у нас подписаны долгосрочные соглашения о сотрудничестве. И в их интересах продолжать работу с нами - мы даем им стабильный объем, мы прекрасный плательщик... Что будет с "АвтоВАЗом" с "СОК" - это отдельный вопрос, но пока мы являемся кормильцем обоих заводов", - объяснил Дукельский.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase