Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Киберсквоттеры зарабатывают на кровавых именах

Архив rb.ru
Николай

Николай

В интернете продаются сайты, посвященные бойне в Вирджинском институте

Киберсквоттеры зарабатывают на кровавых именах

В интернете на продажу выставлены сайты с названиями, посвященными бойне в Вирджинском институте. "Убийства в кампусе", "Бойня в Вирджинии", "Вирджинский институт - кинофильм" - это лишь некоторые из более чем 40 доменных имен, которые предприимчивый американец Фред МакЧезни зарегистрировал в тот же самый день, когда в Вирджинском технологическом институте психически неуравновешенный студент расстрелял 32 человека и покончил с собой.

 

МакЧезни надеется со временем перепродать "звучные" имена и получить неплохую прибыль. Стоимость регистрации доменного имени в США - менее $10, а за популярное название заинтересованная сторона может заплатить миллионы. Впрочем, МакЧезни уверяет, что он заботится об этичности своего бизнеса, он обещает предоставить скидки семьям погибших, а также тем, кто борется за ограничение распространения огнестрельного оружия в США.

 

МакЧезни не первый, кто придумал "столбить" за собой перспективные имена или названия сайтов, схожие с уже существующими торговыми марками. Для этого полулегального и сомнительного с этической точки зрения бизнеса есть свое устоявшееся название - киберсквоттинг. И многие участники этого рынка действительно смогли заработать миллионы. Некоторые, правда, затем сели в тюрьму.

 

Самый простой способ киберсквоттинга - это регистрация доменных имен, в которых содержатся известные торговые марки, названия компаний, их аббревиатуры, схожие названия или названия с опечатками. Например, "Porshe" или "Porsch" вместо правильного названия "Porsche", или "PwC" вместо "PricewaterhouseCoopers". Расчет очень прост - люди, идущие на сайт известной компании, по ошибке попадают на страницу киберсквоттера, а получить деньги за показ рекламы или перенаправление посетителей на другие сайты - дело техники. Сквоттер Джон Цуккарини, до тех пор, пока им не заинтересовались правоохранительные орган, зарабатывал по такой схеме по $1 млн. в год.

 

Также сквоттер может надеяться на то, что компания владелец торговой марки просто выкупит у него доменное имя. Эта практика в последнее время стала менее популярной, благодаря усилению международного интернет-законодательства, однако, если название компании или бренда является общеупотребительным словом, то доказать злой умысел становиться сложно.

 

Например, если российская компания назвала свой интернет-сайт Windows.ru еще в 1998 г. и она действительно занимается продажей окон, то суд вряд ли сможет обязать ее передать сайт компании Microsoft, зато американская корпорация в частном порядке может просто выкупить название за пару сотен тысяч долларов - копейки в масштабах продвижения своего продукта для Microsoft и значительнее деньги доход для небольшой российской фирмы.

 

Киберсквоттеры "работают" не только с известными брендами, но и с именами знаменитостей и даже целыми странами. Журнал "Мир ПК" приводит целый ряд примеров, с регистрацией сайтов по именам звезд, городов и даже целых стран. Например, певцу Стингу так и не удалось отсудить одноименный сайт, так как слово Sting (англ. - жало) является общеупотребительным. По всей видимости сайт достался ему за деньги.

 

Неудачей закончилась и попытка королевы Великобритании отсудить домен NewZealand.com, на котором размещался путеводитель по Новой Зеландии. В результате власти Новой Зеландии выкупили домен примерно за 350 тыс. английских фунтов.

Впрочем, доменные имена могут приносить и вполне легальные деньги. Самый известный пример - островное государство Тувалу в Океании. Эта страна, получив домен первого уровня .tv (национальным домен по типу .ru или .ua ), в 2000 г. сдала его в аренду на 10 лет за $50 млн. Теперь многие телевизионные компании регистрируются именно в этой доменной зоне.

 

Повезло с доменом и Микронезии зарабатывающей на продаже имен с окончанием ".fm"  радиостанциям, а национальный домен Лаоса - ".la" и вовсе стал муниципальным доменом Лос-Анджелеса, который, таким образом, оказался первым городом со своим доменом первого уровня.

Ссылки по теме:

Мир ПК: Киберсквоттер - есть такая профессия

Ведомости: Рустам Тарико купил домены www.Vodka.ru и www.Vodka.com, которые могли обойтись ему дороже $1 млн.

Ведомости: Moscow.ru не отдают Москве


на врез
Как работают киберсквоттеры :
(Предупреждение: сайты по ссылкам могут содержать противозаконную, заведомо ложную или неэтичную информацию.)

www.Nissan.com
www.FuckGeneralMotors.com
www.DinseyLand.com
www.Wikipedi.com
www.Porsch.com
www.Goggle.com
www.WhiteHouse.com



Если вы хотите стать русским киберсквоттером

На российском аукционе доменных имен 10 мая 2007 г. не менее чем за $2 тыс. долларов можно было купить, например, домен Valeria.ru. Стартовая цена для MP3Download.ru - $50. Значительно дороже стоят уже раскрученные имена, за которым стоят работающие популярные сайты. Так, All-Moscow.ru не менее $50 тыс., Saldo.ru - более $100 тыс., All-Photo.ru - более $150 тыс.

Занимаются продажей доменных имен и напрямую. Например, дизайн-студия Артемия Лебедева выставляет на продажу целый ряд доменов с названиям, содержащими общеупотребительные слова, такие как "пластилин", "фломастер", "тарелка", "вилка", "сигарета". 



Удачи киберсквоттеров:


Доменное имя Cinema.Com продано за $700 тыс.

Доменное имя Drugs.Com продано за $823 тыс.

Доменное имя WallStreet.Com продано за $1 млн

Доменное имя Wines.Com продано за $3 млн

Доменное имя Business.Com продано за $7,5 млн

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter