Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Киев в огне глазами репортеров. ФОТО

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Российские и украинские спецкоры делятся впечатлениями о "Евромайдане"

Киев в огне глазами репортеров. ФОТО
Есть люди, для которых фиксировать все детали и подробности, сохраняя нейтралитет и рискуя своими здоровьем и жизнью, – это часть работы. Что увидели в Киеве российские журналисты?

За два месяца "Евромайдан" превратился из мирного протеста в едва ли не территорию военных действий. RB.ru собрал впечатления российских журналистов, командированных в Киев, о том, что происходит в городе.

Артем Галустян, корреспондент газеты "Коммерсант":

- Когда я приехал в Киев в начале декабря, я увидел Майдан как мирное автономное протестное поселение. Когда я приехал в Киев в начале января, я увидел Майдан как гетто бывших военных в крепости.
А вчера и сегодня я вижу просто поле боя. Город как гражданская война в миниатюре. Черный снег - серое небо. Огонь, водомет и медные прутья (Facebook, 23.01.14). 

Роман Супер, корреспондент программы "Неделя" на РЕН ТВ:

- Извините, но тут и правда война. Не приезжайте (Facebook, 22.01.14)

Смотрите наш ФОТОРЕПОРТАЖ. 

Галерея

Галерея



- Короче, тут явно кто-то стреляет боевыми. И что-то, глядя на вот этих ребят с пятого этажа дома профсоюзов, называющих себя армией совести, кажется, что стреляют вовсе не менты. 
Янукович, конечно, геть, но гопота с ломами, разбирающая лучший город земли по кирпичику и швыряющая эти кирпичики в защищающихся людей (а мы помним, что менты – тоже люди, правда?) – это тоже геть. 
Петю – моего оператора  – подстрелили резиновой пулей. Ничего страшного. Я тоже цел. 
Всем пис (Facebook, 22.01.14). 

- На Грушевского сутки не прекращается бойня. Эти швыряют камни и молотова, те – гранаты, пули и воду. К вечеру все заговорили о зачистке и чрезвычайном п. К майдану едут и едут автомобили с пакетами еды, дровами и лекарствами. Мужики выдалбливают брусчатку на Крещатике, набивают ей белые мешки из-под сахара и укрепляют баррикады. Баррикады вообще возводятся со скоростью света везде, где можно. Теперь в качестве строительного материала – автомобили.
Каждое попадание Молотова в мента вызывает всеобщее радостное одобрение. Горящий мент - ликование. Лежащий мент - эйфория: «Подохните, твари».
Здесь же тётки в соболиных шубах бьют дубинами по сгоревшим клумбам: «Не хотим, чтобы наши дети и внуки жили так, как прожили здесь мы». Здесь же симпатичные студентки и добрые дамы в очках с толстыми линзами, похожие на библиотекарей, заботливо раздают бутерброды и чай. Центр города в едком чёрном дыму.
На пятом этаже дома профсоюзов отдыхает и залечивает раны «Правый сектор». Арматура, шлемы, бутылки, противогазы, биты, лопаты, ломы, пацаны. Меняют друг друга, идут в бой.
На улице выстраиваются колонны людей в масках, с цепями, палками. На скорую руку проходят инструктаж комендантов: «Не геройствуйте, все должны жить». По команде бегут на Грушевского.
В общем, нормальная, будничная евроинтеграция (Facebook, 23.01.14). 

Павел Каныгин, специальный корреспондент "Новой газеты":

- Два мира, два Майдана. На одном прямо сейчас какой-то бард-мужик воет песню, на Грушевского меж тем можно огрести, даже если ты вдалеке от линии атаки. Гранаты с газом стали кидать далеко в тыл протестантам. Резиновые пули подтверждаю, стреляют по кидателям Молотова и журналистам, подошедшим близко к оцеплению. Попало оператору Интера, видел. Хорошая новость (!) - перестали поливать из шлангов. Никто не наступает, все позиционно (Facebook, 20.01.14).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter