Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Километр платной дороги в России будет стоить один рубль

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Автодор" построит дороги за счет налогоплательщиков и потом будет брать с них деньги за проезд

Километр платной дороги в России будет стоить один рубль
Госкорпорация "Российские автомобильные дороги" намерена на деньги налогоплательщиков построить и реконструировать за пять лет 1380 км дорог федерального значения, а затем проезд по этим магистралям сделают платным - 1 рубль за километр. Эксперты не понимают, почему россияне должны оплачивать строительство дорог дважды.

С 2010 по 2015 года "Росавтодор" планирует построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В частности, 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - трассы М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва-Санкт-Петербург, 53,9 км - ЦКАД Московской области и 54 км магистрали Казань-Оренбург-граница Казахстана. Эти дороги будут обслуживать половину транспортного потока всех федеральных трасс, посчитали в госкомпании.

Программа была рассмотрена и одобрена наблюдательным советом корпорации "Росавтодор" на прошлой неделе, а в начале декабря проект будет внесен в правительство РФ, говорится на сайте Минтранса.

Двойная плата

Главный недостаток этой программы эксперты видят в том, что за модернизацию дорог россиянам придется платить дважды: сначала они отдадут деньги как налогоплательщики, а потом как автомобилисты. Дело в том, что большую часть денег на строительство и реконструкцию дорог госкорпорация собирается взять из федерального бюджета, куда стекаются деньги налогоплательщиков. Затем "Росавтодор" намерен сделать обновленные трассы платными и брать с россиян плату за проезд.

Общий объем инвестиций в проект до 2016 года оценивается в 1,431 трлн рублей, пишут "Ведомости", которым удалось ознакомиться с программой госкорпорации. Большую часть необходимых денег (61,6%, или 881,1 млрд рублей) "Росавтодор" планирует взять из бюджета, еще 486 млрд рублей привлечь на стороне (за счет размещения облигаций, пятилетних кредитов и средств концессионеров). Оставшиеся 62,8 млрд рублей госкорпорация соберет с автомобилистов в виде платы за проезд по отремонтированным дорогам до 2016 года, и еще 1,1 млрд рублей за счет других доходов.

Рубль за километр

Как говорится в документе, проезд на отремонтированных участках федеральных магистралей станет платным. Правда, в программе подчеркивается, что платными станут только те дороги, у которых есть альтернативные бесплатные дублеры. Один километр пути будет стоить автомобилистам один рубль, и это "социально-умеренный" тариф, как отмечается в проекте программы. Но стоимость будет ежегодно индексироваться с учетом инфляции и размера ВВП. Снова стать бесплатными дороги смогут не ранее чем через 12 лет с начала эксплуатации - таков срок окупаемости проекта.  

Авторы проекта считают, что введение платной системы дорог поможет снизить бюджетные затраты на их строительство и ремонт, а также обеспечит "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог". Эксперты газеты с этим в корне не согласны. Они не понимают, почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по дороге. При этом наличие бесплатного дублера, считают они, не является аргументом в пользу "Росавтодора", так как альтернативная дорога постепенно будет приходить в запустение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась