Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кино. Хитом сезона стали мелодрамы.

Архив rb.ru

Сразу три громких премьеры стартовали в российском прокате 5 апреля. Все три новых фильма - мелодрамы. Именно этот жанр становится главным в нашем кинопроизводстве.

Кино. Хитом сезона стали мелодрамы.

"В ожидании чуда" - $5 млн. затрачено на производство и $3 млн. - на рекламу. "Дерзкие дни" - $3 млн. на производство при сопоставимом рекламном бюджете. "Одна любовь на миллион" - $2,2 млн. плюс $2 млн соответственно. ЗДЕСЬ НУЖНО КРАТКО ОБЪЯСНИТЬМОТИВАЦИЮ ПРОДЮСЕРОВ: ПОЧЕМУ ВСЕ ВЫХОДИТ ОДНОВРЕМЕННО.
Мелодрама как жанр до прошлого года мало интересовала продюсеров. Так повелось еще со времен советского кино, в котором тон задавали комедии и приключенческие фильмы.
Выпустить жанр на большие экраны в 2006 году решился гендиректор СТС Media Александр Роднянский. Его телеканал совместно с компанией Игоря Толстунова "Профит" в мае выпустили "Питер FM" - историю любви молодого архитектора и радиоведущей. Работа режиссера Оксаны Гудковой обошлась создателям всего в $1 млн. (рекламные расходы составили еще $1 млн.), а собрала $8 млн. Впрочем, до лидера годового проката «Дневного дозора» ($30 млн. при расходах в $7 млн.) было еще далеко.
Вторую свою мелодраму канал СТС продвигал активнее. Романтическая комедия о 20-летних «Жара», по словам ее продюсера Федора Бондарчука, обошлась в $4 млн. В январе создатели не побоялись выпустить картину одновременно с двадцатимиллионным фильмом-фэнтези «Волкодав» от компании «Централ партнершип». По сборам «Жара7 почти не уступила дорогому конкуренту - $15,5 млн. против $17 млн. После чего продюсеры окончательно поверили, что на простеньких историях любви можно заработать.
Компания "Реал-Дакота" в марте выпустила мелодраму для более возрастной аудитории - «Любовь-морковь» с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях. Результат - $11,5 млн.
В апреле в гонку мелодрам включились иностранцы. «В ожидании чуда» - сказку о девушке, верящей в чудеса - выпустила компания Monumental Pictures, дочерняя структура Sony Pictures.
Прямую конкуренцию продукции мейджора составят любовные приключения от двух небольших продюсерских фирм. Компания "Синемафор" с пляжным романом "Дерзкие дни" рассчитывает в первую очередь привлечь внимание мальчиков-подростков. Компания "Твинди" рассчитывает, что ее мелодрама "Одна любовь на миллион" заинтересует молодых людей обоих полов.
И это еще не вся любовь. На мелодраму как источник кассовых сборов уповают и другие кинопроизводители. Именно производством мелодрам, например, планирует заняться председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов, когда-то написавший сценарии "Человека с бульвара Капуцинов" и "Будьте моим мужем". На романтический жанр рассчитывает и гендиректор директор Walt Disney в России Марина Жигалова-Озкан.
Так что в ближайшее время мы увидим много любовных историй. Но сможет ли кто-то из продюсеров хотя бы приблизиться к рекорду жанра, установленному в 1979 году: Фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" тогда посмотрело 4 миллиона зрителей. По современным фильмам такая статистика недоступна, но, исходя из средней цены билетов, можно предположить, что даже на самые успешные из новых мелодрам приходят посмотреть не более 1-2 миллионов человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter