Кинотеатры борются со спадом посещаемости повышением цен на билеты

Расскажите друзьям
Илья
Илья

В первом квартале прокатчики смогли даже увеличить доходы, сделав билеты на четверть дороже

Россияне стали реже ходить в кино, но доходы кинотеатров от этого пока не пострадали - их спасло повышение цен на билеты. Но данные первого квартала не должны обнадеживать, говорят эксперты: в начале года кино в России все еще жило "заделом" прошлого года. Дальше, чтобы удержаться на плаву, дистрибьюторам придется резко снижать издержки и менять стратегию.

Количество россиян, посетивших кинотеатры в первом квартале этого года, упало на 11,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитала исследовательская компания Movie Research. При этом падение посещений не повлекло за собой снижение кассовых сборов. Напротив, в первом квартале года они даже выросли с 5,6 до 6,1 млрд руб. (прирост составил 11%).

Аналитики Movie Research объясняют увеличение сборов подорожанием билетов: если в начале прошлого года за вход на сеанс надо было заплатить в среднем 135 руб., то в начале этого года - около 168 руб. Получается, что билеты подорожали на четверть (24,4%).

Праздники вытянули российское кино

Рекордные в этом году сборы зафиксированы в январские и мартовские праздничные дни, на которые прокатчики припасли самые раскрученные фильмы. В январе такими были "Обитаемый остров: Фильм первый" и "Стиляги", а в марте - романтическая комедия "Любовь в большом городе".

Кинопроизводство в России в связи с кризисом упало, и доля отечественных фильмов в прокате упала: за первые три месяца на экранах страны был показан 21 новый российский фильм против 78 иностранных. Зато по сумме кассовых сборов они практически догнали зарубежные, заработав 2,7 млрд рублей - это немногим меньше половины (44%) от общих сборов (6,1 млрд руб.).

Хорошие результаты первого квартала аналитики объясняют тем, что в новогодние праздники россияне отдают предпочтение российским фильмам. В последние годы это стало уже традицией: зимние месяцы стали считаться временем отечественного кино.

Десять наиболее успешных фильмов первого квартала 2009 года собрали 3,4 млрд руб., причем пять фильмов в лучшей десятке - отечественные. Интересно, что если отечественные фильмы продемонстрировали максимальные сборы в начале января и в начале марта, то сборы зарубежных в среднем увеличивались от недели к неделе.

В тройке лидеров квартальной десятки - только российские фильмы: "Обитаемый остров: Фильм первый" Федора Бондарчука, комедия "Самый лучший фильм 2" и мюзикл "Стиляги".



Но лидерами российского проката в начале года все же стали фильмы из США, как по кассовым сборам (3,3 млрд руб.), так и по числу (49). Россия выпустила на свои экраны 21 фильм. Они заработали 2,7 млрд рублей. Также россияне посмотрели примерно по 10 фильмов из Франции, Великобритании и Германии.

Данные первого квартала этого года еще не показывают существенного спада кинопроизводства в нашей стране, комментирует ситуацию Нина Ромодановская, главред портала "ПрофиСинема". По ее словам, в первом квартале кино все еще жило "заделом" прошлого года. Только поэтому число релизов отечественных картин не сильно отставало от зарубежных. "Дистрибьюторы в один голос говорят о необходимости снижать издержки для того, чтобы остаться "на плаву", - отмечает Ромодановская. - Уже наблюдается перенос дат релизов и отмена премьер". В киноиндустрии пересматривают зарплаты, затраты на продвижение фильмов, меняют стратегию дистрибьюции и кинопоказа.

Тарас Бульба против Максима Каммерера

Хотя до завершения второго квартала и подведения его итогов еще далеко, свой фильм-лидер в нем уже обозначился. По сведениям журнала "Кинобизнес сегодня", это исторический блокбастер "Тарас Бульба". Он обогнал по посещаемости лидера проката этого года "Обитаемый остров. Фильм первый". Со 2 апреля по 9 мая "Тараса Бульбу" в странах СНГ (без учета Украины) посмотрели 3,7 млн человек, что на 0,6% лучше результата первой части "Обитаемого острова", который шел в прокате в январе-феврале.

Тем не менее, по сборам экранизация романа братьев Стругацких пока остается лидером в этом году: на первую часть фильма было продано билетов на общую сумму 644,1 млн руб., а на "Тараса Бульбу" - на 568,2 млн руб. Игроки рынка объясняют это тем, что при большей посещаемости у "Тараса Бульбы" средняя цена на билет ниже. Снизив цену на билет, прокатчики надеялись привлечь зрителей старшего поколения, и, судя по всему, это получилось. Кроме того, рекламная кампания у этого фильма была значительно шире, нежели у его соперника.

Поскольку более сильных отечественных фильмов до конца года в российском прокате не ожидается, эксперты считают, что "Обитаемый остров" и "Тарас Бульба" останутся чемпионами по сборам и числу зрителей в этом году. Да и голливудских блокбастеров, способных "взорвать кассу", не так уж много: по словам Романа Исаева, директора по прокату компании "Каро Премьер", до зимы это смогут сделать только новые серии эпопей "Терминатор", "Гарри Поттер" и "Трансформеры".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase