Кинотеатры несут убытки: киноманы перестали есть поп-корн

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Россияне не перестали ходить в кино, но начали экономить на поп-корне и мороженом

Кинотеатры по итогам первого полугодия 2009 года чувствуют себя не так плохо: в рублевом эквиваленте их выручка по-прежнему растет. Правда, падает чистая прибыль и рентабельность: основной удар нанесен снижением курса рубля, второй по тяжести - новой экономией россиян. Они не перестали ходить в кино, но почти перестали там есть. В то время как еда и напитки, которые можно проносить в кинозал, составляют от 30% до 60% дополнительной выручки киносетей к реализации билетов.

По данным журнала "Кинобизнес сегодня", за первые семь месяцев киносезона (кинопрокатный год начинается 1 декабря) кинотеатры заработали на продаже билетов 12,4 млрд руб. - на 19,3% больше, чем годом ранее. За календарные полгода выручка кинотеатров тоже выросла - на 18,5% до 11,2 млрд руб. (данные Movie Research).

Но это в рублях. В долларах же выручка кинотеатров от продажи билетов упала на 15,7% -  до $374,7 млн. Это намного важнее: именно в долларах подсчитывают кассу студии, которым необходимо сравнивать, сколько фильм собрал в разных странах. Кроме того, часть расходов кинотеатров (аренда, закупки оборудования, внешние займы) зафиксирована в валюте, поэтому ослабление рубля и падение сборов в долларах негативно сказалось на их рентабельности, пишет газета "Ведомости".

Рубль подвел кинобизнес

Так, на долларовые расходы приходится в среднем 13-17% всех затрат киносетей. Например, "Каро фильм" платит за аренду залов в долларах менее, чем в 15% случаев, а "Синема парк" ведет расчеты в условных единицах практически за все арендуемые кинотеатры. Помимо этого, в 2005 г. эта сеть получила трехлетний кредит Всемирного банка на $20 млн, и в этом году произвела первые выплаты по нему. Также компания закупает цифровое оборудование для своих кинозалов, цены на которое также зафиксированы в валюте. В итоге 15-20% текущих затрат "Синема парка" напрямую зависят от курса доллара. Зафиксирована в валюте и заметная часть расходов "Киномакса". Это прежде всего аренда и выплаты по кредитам.

Россияне экономят на поп-корне

Еще одна потеря кинотеатров - зрители перестали покупать поп-корн и мороженое, и тратят деньги только на билеты. К примеру, доход от продажи сопутствующих товаров у сети "Киномакс" по сравнению с прошлым годом снизился в рублях минимум на 35%, у "Каро фильма" - на 10%. А такие товары приносят кинотеатрам от 30% до 60% дополнительной выручки к реализации билетов. К тому же, их продажа более рентабельна по сравнению с билетами.

Одновременно с этим снизился такой показатель как наполняемость залов. Особенно в регионах, где обстановка намного тяжелее: у "Киномакса" много региональных залов, и наполняемость в первые полгода 2009 г. по сравнению с прошлым годом упала на 30%. Только за счет увеличения числа залов вдвое доходы "Киномакса" выросли по сравнению с прошлым годом на 25%. При этом прибыль компании сильно упала. У "Синема парка" тоже выросли доходы, но на более скромную сумму - всего на 3%. При этом рентабельность у сети упала на эти же самые 3%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase