Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китай, Индия и Россия - молодые и богатые любители роскоши

Архив rb.ru
Николай

Николай

Рынки Азии и России обещают стать мировыми лидерами по продажам предметов роскоши

Китай, Индия и Россия - молодые и богатые любители роскоши
Китай, Индия и Россия – одни из самых бурно развивающихся и крупных экономик мира. Вместе с размерами ВВП растут и доходы части граждан этих стран: именно поэтому растущие рынки – надежда мировых торговцев предметами роскоши. Журнал Time провел исследование национальных особенностей роскоши в этих странах.

"Новые" китайцы, индусы и россияне представляют собой отличную категорию покупателей, готовых к немалым инвестициям в свой статус. Однако тратят свои деньги на роскошь в разных странах по-разному: в Индии, например, больше всего популярны местные бренды, а в России, наоборот, прекрасно осведомлены о европейских тенденциях, причем, значительную часть денег на роскошь россияне тратят не в России, а в Европе. В Китае и Индии обязательным атрибутом успешного буржуа будут часы Rolex, а в Росси успешный человек должен иметь пару очень хорошей обуви и одежду от Dior или Armani.

Модные тигры

Традиционными лидерами по объемам продаж предметов роскоши в мире являются Япония и США. По разным оценкам, на эти страны приходится от трети до более половины всего сбыта. Однако по мере того, как в глобальной экономике происходит смена лидеров, на авансцену приходят новые игроки. В первую очередь, это, конечно, Китай, который, по данным Ernst&Young;, уже является третьим в мире рынком роскоши по объемам продаж и недосягаемым лидером по темпам роста.

Так, по оценкам агентства Bain & Company, если в среднем по миру товаров роскоши в 2006 г. было продано на 9% больше, чем годом ранее, то в Китае годовой прирост превысил 30%. Вслед за Китаем по темпам роста идет другой экономический тигр – Индия, в которой на статусные элитарные вещи было потрачено на 25% больше, чем за год до этого. Для сравнения: японский рынок за тот же год вырос всего на 1%.

Россия на рынке дорогих вещей входит в первую десятку по объемам продаж – британская газета The Financial Times ставит Россию на четвертое место. По темпам роста Россия также находится среди лидеров (около 15% в год). Отечественный рынок все еще растет быстрее европейского, однако до азиатских темпов России, конечно, далеко. Кроме того, специалисты отмечают, что многие россияне по-прежнему предпочитают приобретать такие товары за рубежом. По некоторым оценкам до половины всех трат на предметы роскоши россияне совершают за пределами страны.

Несмотря на одинаково высокие темпы роста, рынки Китая, Индии и России заметно различаются.

Китай следит за временем

Самый большой рынок – китайский – отличается от остальных высокими темпами роста. Новые магазины самых известных брендов появляются здесь каждый месяц, причем, приходят в Китай западные компании масштабно, открывая сразу по 10-20 магазинов в самых крупных городах страны.

Согласно исследованиям журнала Time, самые известные в Китае лейблы роскоши – это Chanel, Rolex, Lacoste, Dior и местная марка дорогой одежды Bally. Причем, судя по всему, самым главным индикатором успеха для китайца являются часы, которые должны быть одной из трех марок: Rolex, Omega или Cartier. Из участвовавших в опросе состоятельных китайцев каждый пятый имеет часы Rolex, вероятно, настоящие, а две трети за последние полгода приобретали часы, которые в среднем стоили $2,2 тыс.

Чаще всего на китайцах можно увидеть одежду с лейблами Lacoste, Valentino, Chanel, Bally. В целом население Поднебесной неплохо осведомлено о том, что популярно за рубежом. Не в последнюю очередь потому, что значительную часть этой одежды и производят в Китае, легально или нелегально.

Индийский фэшн-патриотизм

Индийский рынок роскоши – это совершенно особый случай. До сих пор абсолютными лидерами по продаже дорогой одежды и предметов роскоши в этой стране остаются местные производители, неизвестные за пределами страны. С одной стороны, это объясняется тем, что в Индии действовали почти запретительные импортные пошлины, например до 50% для часов, с другой – виновата специфика местного розничного рынка, где до последнего времени почти полностью отсутствовали большие торговые центры или районы дорогих модных магазинов.

Однако в настоящий момент Индия переживает бум розничной торговли, который затронул и сегмент роскоши, в страну приходят западные бренды. Правда пока это лишь производители мужской одежды и мужских аксессуаров. Индийские женщины в роскоши отдают предпочтение национальным костюмам, а производство эксклюзивных сари – весьма значительный сегмент модного рынка – это явно не самая сильная сторона Chanel.

Что касается мужской одежды, то здесь тоже есть свои особенности – в силу теплого климата больше всего в Индии известны зарубежные бренды, которые сильны в пошиве мужских сорочек. Что касается рынка одежды в целом, единственным западным брендом, который попал в первую десятку самых известных, стал Gucci. Первенство принадлежит местным маркам Park Avenue, Allen Solly, Reid&Taylor.; А, например, о существовании таких названий, как Marc Jacobs или Yves Saint Laurent, среди опрошенных состоятельных индийцев знали менее 10%.

Российская Европа

Российский рынок из всех самых быстро растущих больше всего похож на Европу. Почти ни для кого из опрошенных не составило труда назвать самые модные европейские и американские бренды одежды и аксессуаров. По оценкам журнала Time, больше всего россиянам известны Versace и Dior. Самыми модными среди опрошенных считаются Dior, Dolce & Gabbana и Giorgio Armani. В целом же российский рынок уже в достаточной мере сформирован.

Однако, как пишет The Financial Times, многие крупные иностранные компании до последнего времени предпочитали работать в России только через посредников, опасаясь заходить на рынок самостоятельно. Тем не менее ситуация меняется, и в Москве и некоторых других крупных или перспективных (как Сочи) городах открываются новые магазины, принадлежащие непосредственно мировым брендам. Причем, компании открывают эти точки скорее с прицелом на перспективу – получить значительную прибыль в краткосрочном периоде невозможно, так как цены на недвижимость в центре Москвы уже давно стали одними из самых высоких в мире.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  4. 4 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  5. 5 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви