Архив rb.ru

Китай "клонировал" российский истребитель Су-33

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Модель, созданная Шеньянской авиационной корпорацией Китая, названа J-15

Китай "клонировал" российский истребитель Су-33
Присоединиться
Китай завершил создание первого прототипа палубного истребителя J-15, который является копией российского Су-33. Так как после долгих переговоров Россия отказалась продавать наши истребители китайской стороне, они собрали свой собственный самолет, в основу которого лег первый прототип, полученный ими от Украины.

Главная особенность самолета в том, что у него раскладывается крыло, это и стало причиной столь позднего появления китайского клона российского палубного истребителя. Ранее Китаю не удавалось самому создать истребитель подобного класса

"Китайским инженерам удалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей. Однако пока не ясно, совершил ли новый самолет первый испытательный полет", - цитирует "Голос России" издание Kanwa Asian Defence.

Китайская копия российского истребителя Су-33 получила название J-15 (Цзянь-15). По данным журнала, китайские умельцы собрали аналог Су-33 на основе одного из его первых прототипов - Т10К, который Китай когда-то получил от Украины.



Китай копирует все

В 1995 году Китай получил лицензию на производство 200 самолетов Су-27 с российской "начинкой". А спустя 11 лет соглашение по 95 машинам российская сторона расторгла, а Китай сразу же очень быстро "изобрел" самолет J-11, как две капли воды похожий на наш истребитель.



В 2007 году Россия продемонстрировал первые прототипы Су-27СМК, который лег в основу Су-33, и по 2009 год Китай пытался купить у России сначала 50 истребителей Су-33, а затем неожиданно захотел лишь две единицы техники. Россия продавать истребители отказалась, опасаясь повторения ситуации с предыдущими "клонами". Китай предлагал увеличить закупку до 14 число штук, но Россия не пошла и на это. Для того чтобы производство самолетов окупилось, объем поставки должен составлять минимум 24 машины. Стоимость одного истребителя колеблется на отметке в 1 млрд рублей. В итоге Китай, не мудрствуя, взял за основу опытный самолет Т10К, модернизировал и сообщил о "создании" Цзянь-15.

Демпингует

Китай планирует собрать и продать не менее 1200 самолетов J-10, J-11 и FC-1, то есть попросту копий российских истребителей Су-27/30 и МиГ-29 по ценам, ниже российских "оригиналов", передает РИА Новости. Кстати, сегодня начинается однодневный визит главы МИД России Сергея Лаврова в Китай, где, в числе прочих, будет решаться вопрос об упрочении дружественных партнерских отношений между странами.

Су-33 (Су-27К) - российский палубный истребитель четвёртого поколения. Был принят на вооружение в России в 1991 г. Один из основных самолётов Авиации Военно-морского флота Российской Федерации.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-33 - Михаил Петрович Симонов. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил посадку "по-самолётному" на палубу крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" и взлёт с палубы корабля с использованием трамплина.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, напомнил, что Китай всегда копировал все вооружение. "Они копируют уже многие годы, все оружие Китая скопировано. Часто с наших разработок, редко с западных, иногда делается синтез наших и иностранных, и на выходе получается собственная китайская разработка", - заявил эксперт в разговоре с RB.ru.

По словам эксперта, китайское оружие конечно хуже, но не настолько, что утрачивает боевые качества. Китай берет количеством и стоимостью. "Они могут этих самолетов сделать в 2-3 раза больше, чем Россия, а по качеству они могут быть, ну, пускай, на 10% хуже, - заявил Александр Храмчихин. - Но не стоит забывать, что вооружение России устарело физически. Большинство самолетов сделано много лет назад. А китайское вооружение только что сошло с конвейера".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  3. 3 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
  4. 4 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня