Архив rb.ru

Китай станет виноделом номер один в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Через полстолетия китайские вина могут потеснить европейские и южноамериканские

Китай станет виноделом номер один в мире
Присоединиться
Через пятьдесят лет крупнейшим в мире производителем массового вина может стать Китай. Такой ошеломительный прогноз делает компания Berry Brothers&Rudd;, одна из старейших виноторговых компаний Англии.

Один из старейших лондонский виноторговцев  решил спрогнозировать, как через пятьдесят лет к 2058 году будет выглядеть мировой винный рынок.

На сегодняшний день китайские вина миру малоизвестны и признания высшего качества также не снискали. Однако в будущем ситуация на мировой арене может измениться коренным образом, считают в Berry Brothers&Rudd.; Если на китайские виноградники хлынут иностранные инвестиции крупнейших виноделов мира, которые смогут объединить свои технические инновации и опыт с благоприятной китайской почвой для созревания винограда, то китайское вино может завоевать мировую славу. 

Китай - новый центр виноделия



Если посмотреть на количество виноградников в этой стране, то Китай является  четвертым по величине в мире игроком на рынке. Через пятьдесят лет число китайских виноделен с сегодняшних 400 увеличится в десять раз за счет новых районов с благоприятным для виноделия климатом. "В Китае есть виноградники, но нет технических знаний", - говорит Алан Гриффитс (Alun Griffiths), директор Berry.

"Если бизнесмены из стран-производителей вина увидят, что существует возможность делать вино в Китае, они отправятся туда со своими инвестициями", - считает Гриффитс. Китаю не потребуется слишком много времени, чтобы вырасти до уровня производства высококачественных Cabernets и Chardonnay, а в конечном итоге китайские вина могут составить конкуренцию даже винам Bordeaux, уверены эксперты.

В 1958 году мало кто мог бы предсказать, что США, Аргентина и Чили будут способны производить хорошее вино. Сейчас большинство бутылок хорошего вина производится за пределами Европы именно в этих регионах, говорят эксперты английской компании. Так почему же через полстолетия мировым лидером по производству хорошего вина не стать Китаю?

Винный рынок ожидает передел



Если глобальное потепление продолжится, то это приведет к радикальной перестановке сил на винном рынке, считают эксперты компании Berry Brothers&Rudd.; Страны, которые сейчас являются мелкими игроками, могут стать более значимыми на рынке.  

Согласно прогнозу, через пятьдесят лет некоторые страны, и в первую очередь Австралия, не смогут больше выращивать виноград в массовых количествах. Главная причина - в воде, точнее в ее нехватке.  Последние два года Австралия страдает от сильных засух: нехватка пресной воды ощущается настолько остро, что орошение виноградников было даже временно запрещено.  Из-за засух цены на массовые австралийские вина выросли с 0,40 австралийских центов (9 рублей) за литр  в 2006 году до более чем 1 австралийских доллара (22,5 рублей) за литр в 2007 году.

И эта тенденция сохранится, прогнозируют эксперты. В результате, производство в Австралии может быть перенесено в более влажные и холодные сегодня регионы, вроде Тасмании. 

В 2058 году винные карты в ресторанах по всему миру могут выглядеть совершенно иначе,  уверены в компании.  Кроме Индии и Китая, важную роль в производстве вина могут занять Канада, Польша, Словения и Украина.

Прощай, стекло  

Согласно прогнозу английского виноторговца, к 2058 году не только изменится мировая винная карта, но и практически исчезнет бутылочная тара для вина. Ее заменят пластиковые и картонные упаковки. Лишь небольшая часть вина будет по-прежнему разливаться в стеклянную тару. Высокие затраты и экологические последствия от использования стеклянной посуды приведут к ее исчезновению.  Пионером по продаже вина в пластиковой упаковке стала одна из крупнейших продуктовых сетей в Великобритании Sainsbury´s. Австралийские виноделы уже тоже начали разливать вино в пластик. По этому же пути последуют и другие производители.

Через полстолетия, заглядывает далее в будущее глава английской компании Берри, для борьбы с контрафакцией будут использоваться встроенные чипы, а для улучшения брожения и снижения уровня алкоголя в вине будут активно внедряться модифицированные дрожжи и виноград.

Однако наиболее радикальные изменения произойдут в названиях вин. По прогнозу английского виноторговца, так называемый "винный язык", когда имя Shiraz и Merlot говорят о вине все (и страну производителя), могут совсем исчезнуть. Через пятьдесят лет потребители будут выбирать вино по названию бренда или вкусу, и не будут узнавать, где оно было произведено", - говорит Джаспер Моррис, директор по закупкам Berry´s Burgundy wines.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter