Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайская FAW идет напролом

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новую модель FAW Vita ждет серьезная конкуренция с Getz и Corsa

Китайская FAW идет напролом

Одна из самых крупных автомобильных компаний в Китае - FAW -строит амбициозные планы по продаже и сборке в России своей новой модели. Не смотря на неудачный старт в России с малолитражкой Jinn, китайцы уверены в успехе FAW Vita. Однако, недоверие россиян к качеству китайских машин, неправильное ценовое позиционирование Vita и жесткая конкуренция с Hyundai Getz и Opel Corsa могут сыграть злую шутку.

В конце июня начнутся продажи автомобиля класса В - FAW Vita с 1,3 литровым силовым агрегатом и кузовом хетчбэк. Это первая легковая модель FAW, которую она разработала самостоятельно. По их словам, многие агрегаты и узлы - это совместные разработки китайцев с японской Toyota. До сих пор, FAW занималась только лицензионной сборкой устаревших моделей Volkswagen, Toyota и Mazda на своих китайских заводах. Кроме того, компания производит грузовики и коммерческие автомобили. Последние уже несколько лет продает российский дистрибутор "Ирито".

Стоимость автомобиля - $12990 за "упакованную" комплектацию.
Впрочем, в другом варианте машина поставляться не будет. FAW уверяют, что для такого уровня качества машины - эта цена еще достаточно низкая. Однако, китайцы опускают из виду тот факт, что российских потребителей надо еще убедить в этом.

Генеральный директор "Вета", эксклюзивного дистрибутора FAW, Алексей Кардашев не скрывает амбициозных планов по экспансии китайской FAW в России. До конца года планируется продать как минимум 5 тыс. Vita. Сейчас в Россию уже идет первая партия машин - 2 тыс. Vita и есть 100 твердых заказов от дилеров.

По словам Кардашева, в 2008 году компания намерена продать в России 15 тыс. Vita. Но это только хетчбеков. Основная же ставка делается на FAW Vita с кузовом седан и 1,5 литровым двигателем, который должен появиться в России осенью. "Практика показывает, что седаны продаются в большем количестве", - отметил Алексей Кардашев.

Это не первый опыт FAW по продаже легковых автомобилей в России. В прошлом году удалось продать всего тысячу китайских малолитражек FAW Jinn
(стоимость $8490-10490). Продажи этих машин пришлось заморозить. Теперь ставка делается на городской автомобиль класса В FAW Vita. Кроме того, в следующем году в России должны появится представительские седаны класса люкс FAW Besturn (стоимость в Китае - $27 тыс). Однако, для этого китайцам надо добиться разрешения от Mazda на экспорт этой модели.

В модельном ряду FAW есть еще седан класса люкс Hongqi HQ3, который раньше поставлялся только для руководства Китая. Однако, в России эта модель не появится. Хоть здесь китайцы понимают, что покупателя на люксовый автомобиль за $100 тыс. китайского производства в России не найдется.

Впрочем, то, что он найдется на FAW Vita за $13 тыс. тоже вызывает сомнения. Руководитель китайского направления компании "Автомир" Евгений Межов считает, что без правильного ценового позиционирования FAW реальные продажи Vita будут значительно ниже запланированных. На российском рынке очень сильная конкуренция как "старичков" Hyundai Getz так и новичков Opel Corsa. По его мнению, оптимальная цена для продвижения FAW Vita - это $11 тыс.

Однако, даже если собирать автомобили будутв России, стоимость FAW Vita не опустится до такой отметки. По словам вице-президента по экспорту FAW Яна Фэна, сборка автомобиля в России удешевит его на $1 тыс, то есть всего на 8%. Тогда как местное производство может давать снижение цены минимум на 15%, говорит Межов. Значит, китайцы хотят собирать машину в России не для того, чтобы сделать ее цену конкурентоспособной, а чтобы значительно увеличить свою маржу.

Удивляет быстрота и строптивость китайских компаний. Продажи новой модели начнутся только в конце этого месяца, а FAW уже во всю ведет переговоры о сборке FAW Vita в России. Впрочем, такая тактика - отличительная черта всех китайских автопроизводителей, которые приходят в Россию.

Как сообщил вице-президент по экспорту FAW Янг Фэн, сейчас рассматривается несколько производственных площадок в России. По данным RB.ru, переговоры ведутся с АМУРом, где в апреле уже началась сборка китайских автомобилей Geely, а также с руководством СеАЗа, который производит "Оку". Китайцы намерены определиться с партнером по производству уже к августу, и в начале следующего года начать сборку. На первом этапе будет производиться 10 тыс. машин, на втором - все 30-50 тыс. в зависимости от ситуации на рынке, говорит Ян Фэн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter