Китайские автомобили подорожают больше, чем другие иномарки

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

С нового года машины, поставляемые "Ирито", в том числе Great Wall, вырастут в цене на 15-20%

С нового года китайские автомобили, поставляемые в Россию дистрибьютором "Ирито", вырастут в цене на целых 15-20%. Повышение коснется всего модельного ряда марок Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. Это самое существенное удорожание, о котором на сегодняшний день объявляли иностранные производители. Эксперты уверены, что рост цен серьезно отразится на продажах китайских машин.

О том, что с нового года весь модельный ряд Great Wall, BYD, Brilliance и FAW подорожает на 15-20%, говорится в сообщении "Ирито". В компании объясняют такой шаг ростом курса доллара, так как все взаиморасчеты по поставкам готовых машин осуществляются в американской валюте. "В настоящий момент в дилерской сети "Ирито" уже заканчиваются автомобили, ввезенные по старым ценам, а машины в поставках 2009 года будут иметь более высокую стоимость", - говорится в сообщении.

Так, внедорожник Great Wall G5 прибавит 70 875-94 500 руб. к нынешней минимальной стоимости в 472 500 руб. Great Wall Hover, цена которого начинается сейчас в самой простой комплектации с 577 000 руб., вырастет в цене на целых 83 550-115 400 руб.

Импортер не исключил и еще более значительного подорожания, если будут введены новые таможенные пошлины на импортные автомобили. Напомним, что в рамках принятия антикризисных мер правительство намерено увеличить ставки с 35 до 30% на импортные иномарки (подробнее читайте в предыдущем материале RB.ru).

Группа компаний "Ирито" - российский импортер автомобилей из Китая. В Россию компания поставляет внедорожники - Great Wall Hover и SUV G5; легковые - Brilliance M2, BYD F0, F3 и F3R, а также Great Wall Peri; пикапы - Great Wall Sailor и Wingle, а также минивэны и грузовые FAW. За 11 месяцев этого года "Ирито" реализовала в России почти 15,5 тыс. автомобилей. В октябре общие продажи упали почти на 23% - до 645 штук по отношению к октябрю.

Новогоднее повышение

О повышении цен объявили уже многие автопроизводители. Модельный ряд Toyota и Lexus с декабря подорожает в среднем на 6,4-6,5%, неизменной останется только цена на Toyota Camry российского производства. С нового года автомобили Ford вырастут в цене в среднем на 5%, а отечественные Lada - на 2-3%. Кроме того, готовятся повысить стоимость машин Mazda и Nissan, и не исключено, что на этот шаг пойдут и другие иностранные марки, говорил ранее RB.ru генеральный директор Incom-Auto Владимир Франке. Однако речь идет о подорожании не более чем на 7%, тогда как китайские модели, поставляемые "Ирито" в Россию, вырастут в цене сразу на 15-20%. Причем, другие китайские автомобили повышать цены с нового года не собираются. "Мы не будем повышать цены на Lifan", - заявил RB.ru руководитель китайского направления компании "Автомир" (импортер Lifan) Евгений Межов. Chery также не готовится увеличивать стоимость машин в России, говорит руководитель китайского направления компании "Элекс-Полюс" Алексей Сорокин.

Китайское харакири

Участники рынка уверены, что рынок воспримет такой шаг "Ирито" негативно. "Уже сейчас в связи с кризисом наблюдается серьезное падение продаж марок Great Wall, которые приносят основные объемы продаж компании, а в результате 15-20%-ного удорожания продукции, продажи просядут еще на 30-40%", - считает Алексей Сорокин из "Элекс-Полюса".

С каждым месяцем падают продажи всех китайских моделей, импортируемых "Ирито", по статистике компании. Так, в октябре продажи Great Wall сократились на 37%: с 618 до 388 штук. В ноябре было продано еще меньше - 312 автомобилей.

Рост цен приведет к серьезному падению продаж, соглашается и Евгений Межов из "Автомира". Эти марки ждет то же самое, что и Hyundai Accent таганрогской сборки, добавляет он. "Таганрогский автозавод" увеличил в октябре цены на собираемые на заводе модели Hyundai на 30%, в ответ получил 40%-ное снижение продаж в октябре к сентябрю. Продажи Hyundai Accent просели в октябре на 16,1% к сентябрю.

Алексей Сорокин считает, что "Ирито" вынуждено повышать цены, чтобы окупить затраты на создание полномасштабного производства внедорожников Great Wall Hover и G5 в Московской области. В связи с увеличением пошлин на ввоз готовых кузовов до 5000 евро за штуку их сборка на этой площадке оказалась невыгодной. "Ирито" вместе с Great Wall намерены инвестировать $25 млн в закупку оборудования для организации производства полного цикла в 2009 г. (подробнее в предыдущем материале RB.ru).


Данные в таблице: "Ирито", 2008 г.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase