Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайские подделки вызвали скандал во Франкфурте

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Shuanghuan, китайская компания, показала на автосалоне копию BMW X5

Китайские подделки вызвали скандал во Франкфурте
Немецким автоконцернам BMW и DaimlerChrysler не понравилась наглость китайского производителя, который выставил на Франкфуртском автосалоне автомобили, как две капли похожие на их модели.

Пару недель назад DaimlerChrysler и BMW подали в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan, обвиняя его в копировании немецких моделей. И какого же было удивление гендиректора BMW Норберта Райтхофера, когда на автосалоне во Франкфурте, который проходит в эти дни, китайцы выставили автомобиль CEO - копию популярной модели BMW X5 2006 года. "Нам это не понравилось" - цитирует сегодня лаконичные слова Райтхофера The New-York Times. BMW пытается через суд запретить продажи этой китайской машины в Германии.

DaimlerChrysler повезло больше: Shuanghuan не привез на автосалон копию его родной DaimlerSmart Fortwo, автомобиль Noble. К тому же импортер китайского производителя China Automotive Deutschland говорит, что решила не продавать Noble на немецком рынке.

Скандал как рекламная акция

"Естественно, наши автомобили вдохновлены европейскими автопроизводителями, - говорит газете Карл Шлёссль, генеральный директор China Automobile Deutschland. - Однако мы отрицаем обвинения в копировании". Впрочем, в азиатской культуре копирование не является чем-то ужасным или неэтичным.

По мнению автора The New-York Times, Шлессль упивался разгоревшимся скандалом на автосалоне. Благодаря нему китайская компания вышла из тени и оказалась в центре внимания на автосалоне, где традиционно лидируют немецкие автогиганты.

Как пишет газета, пресс-конференцию Шлёссль превратил в цирк: он подчеркнуто не употреблял в речи названия BMW, говоря вместо этого "та компания", и представил высокую блондинку как своего компаньона. Шлёссль заявил, что компания Shuanghuan, производящая автомобили с 1988 года, имеет сертификат правительства на изготовление указанных моделей.

Однако главы европейских автоконцернов уже не сомневаются в том, что через несколько лет Китай станет серьезным конкурентом на европейском рынке. Хотя выход на европейский рынок первых китайских "ласточек" и оказался неудачным (см. доп.материал). Но уличить в копировании автомобилей китайцев очень сложно. В свое время General Motors и Honda тоже пытались отстоять свою интеллектуальную собственность в суде, но безрезультатно. Видимо, к копированию стоит относиться философски: воспринимать не как бессовестную подделку, а как знак уважения.

К тому же китайские автомобили, так похожие на немецкие внешне, "внутри", под "капотом" не имеют ничего общего. Если BMW X5 продается в Европе по цене от 59 тыс. евро, то его брат-близнец CEO - за 25,9 тыс. евро. Да и потенциальные покупатели на эти две модели явно будут различаться. Однако немецкая компания ревностно охраняет свой имидж. "Я считаю, что это создает путаницу для наших клиентов. Появление автомобиля, похожего на тот, что стоит на нашем стенде, вызывает ненужные вопросы", - говорит The New-York Times руководитель DaimlerChrysler Дитер Цетше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Проверка истории автомобилей BMW и отслеживание цепочек поставок для АЭС: блокчейн-дайджест