Архив rb.ru

Китайский автоконцерн BYD ввязался в борьбу за рынок электромобилей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за крупнейшим автоконцерном Chery к созданию электромобилей приступил другой китаец - BYD

Китайский автоконцерн BYD ввязался в борьбу за рынок электромобилей
Присоединиться
Один из крупнейших китайских частных автоконцернов - BYD - собирается в этом году выпустить на местный рынок свой первый электромобиль, а в 2010 году начать покорять Европу. Всего пять лет назад BYD еще только начинал создавать легковые автомобили, а сегодня  уже мечтает о собственном электромобиле. BYD намерен вслед за Chery ввязаться в борьбу на рынке электромобилей, которую особо активно ведут японские концерны Toyota, Nissan и Honda.

BYD - один из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной. Сборкой автомобилей компания начала заниматься в 2003 году, купив убыточное госпредприятие по выпуску различной продукции, начиная бомбами и заканчивая двигателями. Компании потребовалось всего пять лет, чтобы стать одним из крупнейших автопроизводителей в Китае. На легковые автомобили сейчас приходится одна треть всего оборота группы. Продажи машин в прошлом году выросли более чем на 50%. В целом, прибыль компания  (до налогов) выросла на 47% до $250 млн.

Made in China

BYD намерена составить конкуренцию японской Toyota и американской General Motors на рынке электрических автомобилей, пишет сегодня FT. На дорогах Китая электромобили от BYD должны появиться уже в этом году, в Европу их завезут в 2010 году. Электромобиль BYD E-6, показанный в этом году на Пекинском автошоу, может  без подзарядки преодолевать не менее 300 км, максимальная скорость - 160 км/ч. Для зарядки до 80% емкости двигателя требуется 15 минут (данные российского сайта китайских производителей).


Как пишет FT, электромобили BYD  в отличие от обычных автомобилей будут иметь простые двигатели (10 компонентов по сравнению с 350 у традиционных машин) и будут более экономичными в эксплуатации. Однако одна из главных проблем - это сильное гудение машины на высоких скоростях и их цена. Стоимость электромобиля может быть примерно на треть выше машин, ездящих на традиционном топливе (в Китае в основном на газе). Впрочем, в Китае расходы на топливо субсидируются, поэтому цена может оказаться даже выше. 

В этом сегменте BYD вступает на тропу жесткой конкуренции с японскими Toyota, Nissan и Honda. Японцы стали первооткрывателями электромобилей и постоянно ищут пути усовершенствования автомобилей с альтернативными видами топлива. Недавно каждый из них заявил о создании ионно-литиевых батарей для электромобилей и гибридов (подробнее "читай далее").  В условиях столь жесткой конкуренции для BYD будет огромным успехом, если ей удастся вывести свой электромобиль на китайский рынок. Если местный рынок будет завоеван, то китайские электромобили могут пойти и на экспорт.  

Электромобиль от Chery 

BYD далеко не первый китайский автопроизводитель, который решил последовать общей мировой тенденции перехода на альтернативные источники энергии. Недавно крупнейший производитель из Поднебесной Chery объявил о разработке автомобиля с электродвигателем совместно с израильской компанией Israel Corp.

Chery готова вложить $100 млн в проект. Первый электромобиль должен появиться через пять лет. Интересно, что Chery привлек к разработке проекта компанию, которая разрабатывает проект электромобиля совместно с французским концерном Renault. Better Place уже начала установку в Израиле аккумуляторов для подзарядки электромобилей.

В прошлом году Chery подписала договор с израильской компанией по проекту совместного производства автомобилей улучшенной модификации с использованием израильских технологий. Сначала предполагалось, что эти автомобили будут с двигателем внутреннего сгорания. Однако скачки цен на нефть, а также общая тенденция перехода на альтернативные источники энергии заставила партнеров изменить решение в пользу создания электродвигателя.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter