Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайский автоконцерн Great Wall меняет тактику в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Концерн намерен создать совместное предприятие с российским партнером для выпуска недорогих машин

Китайский автоконцерн Great Wall меняет тактику в России
Китайский производитель Great Wall, не получивший одобрения российского правительства на строительство собственного завода в России, решил пойти обходным путем. Теперь автоконцерн из Поднебесной ищет российского партнера для создания совместного предприятия. Great Wall намерен выпускать в России недорогие компактные автомобили.

Российское правительство поставило крест на планах китайского производителя Great Wall построить в особой экономической зоне "Алабуга" собственный завод. Оно не дало на это санкции, сообщил в конце прошлой недели председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнъин. "В результате все наши усилия пропали даром", - сетовал Фэнъин.

Провалившийся проект предполагал, что китайцы инвестируют около $100 млн в создание в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан) завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год (в этой же зоне находится производство Fiat Ducato компании "Северсталь-авто"). С конвейера предприятия должны были сойти четыре китайских модели - три седана и внедорожник Hover стоимостью от $10 до 25 тыс. (самый продаваемый у Great Wall в России).

О своих намерениях китайцы впервые заявили еще два года назад. В ноябре 2006 года был подписан протокол о намерениях с правительством Татарстана. Весной прошлого года китайская компания направила заявку в Минэкономразвития на подписание соглашения о промсборке (дает льготы на ввоз автокоплектующих). У МЭРТ никаких возражений не было, но вот Минпромэнерго эту заявку забраковало.

Без этого соглашения Great Wall лишилась бы 10-15% экономии. Но китайцы все равно были настроены на строительство завода и продолжали добиваться статуса резидента особой экономической зоны, которые также могли дать льготы. С самого начала проект оказался под вопросом из-за трудностей "преимущественно технического и бюрократического характера", сожалеет Фэнъин.

Фэнъин уверен, что правительство отказало из-за нежелания "некоторых крупных российских компаний" иметь в России конкурента, а также из-за предвзятого отношения к продукции китайского автопрома. "Почему-то в России считают, что японское и немецкое - это хорошее, а китайское - отсталое. И никто в России не хочет видеть, что китайский автопром развивается очень высокими темпами, как в количественном, так и в качественном отношениях", - сетует он.

Недавно крах в России потерпел другой китайский производитель - Chery. С первого апреля калининградский завод "Автотор" прекратил выпуск китайских автомобилей Chery Amulet. И это случилось поcле долгого и успешного сотрудничества партнеров. Теперь "Автотор" может стать добычей "АвтоВАЗа", руководство которого активно изучает покупку дополнительных мощностей.

Непробиваемая китайская стена

Однако Великию китайскую стену (так переводится название компании Great Wall) сломить не так-то просто. Great Wall решила зайти другим путем. Теперь компания готова создать совместное предприятие с российским партнером, чтобы собирать недорогие компактные автомобили. В новый проект компания намерена инвестировать столько же, сколько и в предыдущий - около $100 млн. Об этом рассказал Ван Фэнъин. Сейчас компания находится в поиске этого партнера. Скорее всего, китайцы будут искать его в дилерской среде.

Именно дилеры являются основными помощниками для китайцев. "Автомир" не только занимается дистрибуцией и продажей автомобилей из Поднебесной, но и инвестировал в их сборку. В частности, организовал сборку Lifan Breez на черкесском заводе Derways. Крупнейший в России дилер "Рольф" также начал сотрудничество с китайцами. В этом году стартуют продажи первой модели седана С-класса Geely MK (от $13 тыс.).

Автопроизводитель Geely еще до "Рольфа" заполучил себе в партнеры другого российского дилера - "Инком-авто". "Инком-авто" наладил сборку Geely Ataka на российском заводе "Автомобили и моторы Урала". Дилер так уверовал в своего партнера и вообще в китайские бренды, что решил даже приобрести блокирующий пакет завода "Амур" (25% плюс одна акция) оценочной стоимостью в $5 млн. В планах дилера - наладить здесь сборку других китайских моделей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда