Архив rb.ru

Китайское автонашествие на Россию

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей в 2007 году

Китайское автонашествие на Россию
Присоединиться

Россия для китайских автопроизводителей стала настоящей золотой жилой. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в этом году наша страна стала крупнейшим импортером китайских автомобилей, которая приносит КНР почти шестую часть доходов от автомобильного экспорта.

В первой половине этого года из КНР в Россию было поставлено целых 38,6 тыс. автомобилей общей стоимостью $450 млн, заявил сегодня представитель торговой палаты Китая Фу Пэйчжао. Российский экспорт автомобилей приносит Китаю почти шестую часть доходов (весь импорт оценивается в $2,7 млрд). В Казахстан, который является для Китая вторым по значимости рынком сбыта автомобилей, было ввезено в шесть раз меньше - всего 6,4 тыс. машин. На третьем месте - Иран.

Понаехали...

Первые ласточки из Китая прилетели в Россию в 2005 году. Каждый год появляется около десятка новых компаний из Поднебесной. Российский потребитель не успевает запоминать все бренды. Впрочем, ему это и не обязательно. Главное, что импортный автомобиль, пусть и из Китая, можно купить порой дешевле Lada, при этом упакован он будет по полной программе. Качество для покупателей бюджетных автомобилей - не главный критерий при выборе автомобиля. Китайские автокомпании оказались в нужном месте и в нужное время. "АвтоВАЗ" теряет ценовое преимущество, что влечет снижение продаж на фоне роста иномарок.

За семь месяцев этого года "АвтоВАЗ" продал в России на 8% меньше: 347 тыс. против 377 тыс. в прошлом году.

Китайские автомобили - сейчас главные конкуренты Lada. Не зря российские автопроизводители бьют тревогу и переходят к активным действиям по вытравливанию их из России. Однако, похоже, от китайцев не так просто избавиться. Кроме того, что в Россию больше всех ввозится китайских автомобилей, производители из Поднебесной организуют здесь сборку машин. По прогнозу партнера PwC Стенли Рут, к 2010 году китайские автокомпании будут производить в России более 450 тыс. автомобилей.

На старт! Внимание! Марш!

Россия для многих китайских компаний - это стартовая площадка для продвижения дальше в Европу. Правда, попытки китайцев выйти на зрелый европейский рынок удачными назвать сложно. После проведенного авторитетным автоклубом ADAC краш-теста внедорожников Landwind китайской компании Jiangling, их продажи в ФРГ свернулись так же быстро, как и начались. Теперь наполеоновские планы строит Brilliance. Она намерена покорить своим седаном класса люкс Brilliance BS6 сначала европейские рынки, а затем и крупнейший в мире американский. Однако, проведенный ADAC краш-тест люксового седана может разбить планы китайцев в пух и прах.

Одна из крупнейших китайских компаний, хорошо известная российскому потребителю, Chery, сразу берет быка за рога. Мало того, что Chery хочет построить завод в России на 200 тыс. автомобилей в год с калининградским "Автотором". Так еще выходит на американский рынок, на котором не могут удержаться национальные Ford и General Motors. Chery договорилась с новым владельцем Chrysler и в начале следующего года в США появится первая модель Chery A1 (цена на китайском рынке - $7,08 тыс.).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter