Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайское нашествие

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Еще один китайский производитель начнет сборку автомобилей в России

Китайское нашествие

Летом 2007 года китайская автомобилестроительная компания Lifan приступит к выпуску своих легковых автомобилей в России.

В течение пятнадцати лет со дня своего основания частная китайская компания Chongging Lifan производила мотоциклы, грузовики и автобусы. В прошлом году ей удалось реализовать 2,5 млн двигателей и 1,3 млн мотоциклов. Выручка по итогам года составила $86,884 млрд.

Ни производством, ни продажей легковых автомобилей за всю историю своего существования китайская Lifan не занималась. Однако, не смотря на это, на российский рынок Lifan выходит как производитель легковых автомобилей. Дело в том, что в прошлом году у китайцев появилась первая (и пока единственная) модель легкового автомобиля, которую компания начала производить на своем вьетнамском заводе с марта 2006 года.

Китайский производитель придумал для своей единственной легковой модели название Lifan 520, что на китайском интернетовском сленге переводится как "Я тебя люблю". Правда в России, название машины будет адаптировано для российского потребителя.

Годовой опыт работы в сегменте легковых автомобилей подтолкнул амбициозную китайскую Lifan не останавливаться только на китайском рынке, а идти  дальше, на международные рынки. Председатель правления компании Lifan Инь Миншань в интервью газете "Чунцин чэньбао" заявил о запуске сразу двух сборочных заводов уже летом этого года: в России и Египте. Не за горами и создание таких же производств на Украине и в Иране. В этом году планируется продать 50-60 тыс. легковых автомобилей Lifan. Инь Миншань завил, что в ближайшем будущем компания вообще намерена продавать за рубежом половину производимых ею автомобилей.

На российском рынке компания нашла себе партнера в лице одного из крупнейших дилерских холдингов Группы "Автомир" (оборот в 2006 году $1,07 млрд), которая станет эксклюзивным дистрибутором Lifan в России. Как рассказал RB.ru источник в "Автомире", китайцы будут собирать в России легковой автомобиль С класса Lifan 520 в кузове седан и хетчбэк, который будет оснащаться тремя вариантами двигателя: объемом 1,3 л и 1,6 л собственного производства Lifan, а также двигателем объемом 1,6 л производства бразильской компании Tritec.


Окончательно цена автомобиля не определена. Однако, по словам руководитель китайского направления компании "Автомир" Евгения Межова,  стоимость будет конкурентоспособна на российском рынке. Основными конкурентами станут недорогие китайские Chery,  BYD, Haffei, Geely, а также европейские (Renault Logan, Chevrolet Aveo) и корейские (Hyundai Accent, DaewooNexia) модели.


Сборка китайской модели начнется в июле этого года на черкесском заводе "Дервейс", где с 2004 года собирается несколько китайских внедорожников. Уже в следующем году "Автомир" намерен продавать в России не менее 10 тыс. китайских автомобилей с романтичным названием Lifan 520. Евгений Ежов отмечает, что автозавод намерен подать заявку в Минэкономразвития на получение статуса промышленной сборки, которая дает право беспошлинно возить автокомплектующие на производство. Впрочем, в России пока ни одна китайская компания не получила одобрение Минэкономразвития на промышленную сборку.

 
Автомобили Lifan на сингапурском автошоу:


 
Китайцы в России всерьез и надолго:

Еще пару лет назад о китайских автомобилях никто не слышал, их просто не было на российском автомобильном рынке. Однако, уже в прошлом году было продано более 21 127 автомобилей китайского производства, то есть 1,2% от всего российского рынка иномарок.

Chery - 10768

Great Wall - 4788 (3633 пикапа и 1155 внедорожников),

FAW - 2218 (продажи «Ирито» и «Вета»),

BYD Flyer - 1694

Hafei Brio - 1253, Tianma - 210

Admiral - 196

В этом году в России появятся новые китайские автомобили:

1.  Brilliance M2 (по цене $24280) и Brilliance M1 ($25250), пикапы Changfeng Flying X(от $17300 и $14210) и GMC Baodian (от $17260 и $20480), внедорожники Landwind X6 (от $27690) и  Sceo C9 ($33840). Экслюзивным дистрибутором этих марок станет импортерская компания (принадлежит дилерскому холдингу «Атлант-М») - «Атлант-М Азия».

2. Седан класса В Geely Otaka (по цене $10-12 тыс.), внедорожники ZX Landmark, пикапы ZX Grandtiger и легкие грузовики JMC Carrying. В начале мая началась сборка двух марок, Geely Otaka и ZX Landmark на заводе «Автомобили и моторы Урала» («Амур») в Свердловской области. Дистрибутором этих автомобилей стал еще один дилерский холдинг «Инком-Авто».  

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter