Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китайцы купили долю в "Одноклассниках", Mail.ru и "Вконтакте"

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Компания Tencent приобрела десятую часть DST Усманова за $300 млн

Китайцы купили долю в "Одноклассниках", Mail.ru и "Вконтакте"
Одна из крупнейших китайских интернет-компаний Tencent покупает 10,26% акций российской Digital Sky Technologies (DST), которая владеет социальными сетями "Одноклассники.ру", "Вконтакте.ру" и другими активами. Сумма сделки составит $300 млн, то есть вся DST без учета иностранных активов оценена примерно в $3 млрд. DST может потратить полученные деньги на покупку у американской AOL мессенджера ICQ, одним из претендентов на который как раз является Tencent.

О сделке говорится в совместном пресс-релизе DST и Tencent. Китайская компания заплатила $300 млн за допэмиссию DST Ltd., управляющей активами DST в России, рассказал "Ведомостям" гендиректор и совладелец DST Юрий Мильнер.

В результате Tencent получила 10,26% в уставном капитале DST Ltd., что эквивалентно 0,51% голосов, и право номинировать в совет директоров DST одного наблюдателя без права голоса. Доля российских акционеров DST Ltd. после сделки составляет более 75%, заявил газете источник, близкий к акционерам DST (до сделки у Мильнера и Фингера было более 50%, у Усманова - около 35%).

В портфель DST напрямую и косвенно входят контрольный пакет почтового сервиса Mail.ru, контрольная доля в игровом холдинге Astrum, доли в социальных сетях "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", в системе моментальных платежей ОСМП (через OE Investments), в польской социальной сети Nasza-Klasa.pl. В портфель DST Global входят пакеты акций социальной сети Facebook, игрового холдинга Zygna и др. До сделки с Tencent более 50% DST принадлежало Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, около 35% - New Media Technologies Алишера Усманова, пишет "Коммерсант".

Для Tencent инвестиция в DST в основном финансовая: она сможет "заработать на быстром росте российского интернета, а также упрочить лидирующие позиции DST и открыть новые возможности на русскоговорящих интернет-рынках", говорится в пресс-релизе.

Для DST это стратегическая сделка, уверен Мильнер: и по бизнес-модели, и по составу активов Tencent - близкий аналог DST. Китайской компании принадлежат игровой портал QQ, одноименный мессенджер, социальная сеть Qzone, совокупная месячная аудитория которых в конце 2009 г. составляла, по данным Tencent, около 500 млн уникальных пользователей.

По словам Мильнера, Tencent - очень успешная компания, научившаяся извлекать доход из интернет-сервисов, в частности интегрировать онлайн-игры с социальными сетями. "Учитывая, что население Китая в среднем беднее российского, нам есть чему у Tencent научиться", - замечает он. Кроме того, у DST и Tencent появляется возможность лицензировать игры на территории сразу и России, и Китая, добавляет Мильнер.

Во что будут вложены средства от сделки, окончательно не решено, но это могут быть приобретения, допускает Мильнер. Как раз сейчас DST участвует в конкурсе на покупку ICQ, которую другой претендент - "Профмедиа" оценила в $120 млн, рассказывали "Ведомостям" близкие к участникам конкурса источники. Интересовалась ICQ, по словам источников, и Tencent.

Последняя известная сделка с долями DST была в 2009 г.: New Media Technologies Усманова докупила 12%, стоимость которых аналитики оценивали примерно в $300 млн. Но это с учетом акций Facebook и других зарубежных активов DST, напоминает источник "Ведомостей", руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. $300 млн за 10% российского бизнеса DST - сильно завышенная оценка, считает он.

Как ранее сообщал RB.ru, Алишер Усманов, Юрий Мильнер и Григорий Фингер в лице компании DST в октябре прошлого года начали активную скупку акций социальной сети Facebook, которая вошла в пятерку самых посещаемых в США площадок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы