Ольга Самофалова
Китайцев, практически скопировавших Су-27, могут допустить к российскому проекту Sukhoi SuperJet-100
"Сухой", создавший первый российский гражданский лайнер за почти два десятилетия, намерен сотрудничать с Китаем в области гражданской авиации. В компании считают, что места на рынке хватит всем - и надежде российской гражданской авиации Sukhoi SuperJet-100, и его китайскому конкуренту - ARJ-21. Правда, объединение усилий в борьбе с мировыми гигантами может принести не только пользу России - ловкие китайцы могут скопировать российскую новинку, так же как далают это с российской военной авиатехникой.
Авиакомпания "Сухой", известная своими военными самолетами, намерена сотрудничать с Китаем в области разработки гражданских самолетов. Об этом в Пекине сегодня заявил генеральный директор компании Михаил Погосян. По его словам, интеграция большого количества участников в создание продукта поможет ему достойно конкурировать на мировом рынке.
Погосян подчеркнул, что речь идет о сотрудничестве с Китаем не только в сфере региональных самолетов, но и "более общее сотрудничество в развитие гражданской авиации", передают РИА Новости.
Погосян говорит, что китайская сторона уже проявила интерес к SSJ-100. Правда, по его словам места хватит для всех: "Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя с китайской программой регионального лайнера ARJ-21, найти потенциальных заказчиков".
Риски
Говоря о перспективе сотрудничества с Китаем в гражданском авиастроении, глава "Сухого" и вдохновитель SSJ-100 Михаил Погосян ссылается на опыт предыдущего сотрудничества. Россия давно производит по лицензии военные самолеты в Китай. Это является главным плюсом, соглашается эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. Однако существуют и большие риски: китайцы могут скопировать технологии создания российской новинки - Sukhoi SuperJet-100. "В любом сотрудничестве с Китаем заложен внутренний конфликт интересов, связанный с их тягой к прекрасному (копированию, - прим. RB.ru). Этот конфликт всегда присутствовал и будет присутствовать", - предупреждает Рыбак. - Я надеюсь, что они (компания "Сухой" - прим. RB.ru) понимают, что делают".
Тяга к прекрасному
Сотрудничая с Китаем в сфере военной авиации, Россия неоднократно сталкивалась с копированием российской военной техники. В стране из Поднебесной давно производятся как лицензионные, так и безлицензионные аналоги советских военных самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12. Как писал ранее RB.ru, Китай почти готов пустить в серию улучшенные копии российских бомбардировщиков Су-24. Начиналось все с обычной лицензионной сборки самолетов Су-24 в Китае, двигатели и другие детали закупались в России. Однако Китай создал собственный двигатель для Су-27 и готовится запустить его в серию. Если это произойдет, то Россия может потерять до половины своего оружейного экспорта.
Скорее всего, сотрудничество с Китаем в гражданской авиации также подразумевает лицензионную сборку Sukhoi SuperJet-100 и других проектов гражданской авиации. "Сухой" рискует оставить Россию без своей "надежды".
Что объединяет Россию и Китай в гражданской авиации
Китай воспринимается иностранцами только как покупатель самолетов или как место для лицензионной сборки, но не как самостоятельный авиастроитель или создатель собственных узлов и агрегатов. Совместные предприятия с китайскими компаниями есть у Boeing. Airbus также привлекает к своим проектам авиаспециалистов из Поднебесной. Россия в отличие от Китая все-таки имеет мировой статус сильного военного авиастроителя.
Но в области гражданской авиации у России и Китая есть нечто общее. Обе страны в этом плане никак не присутствуют на мировой арене. Китай вообще никогда не создавал гражданские самолеты, Россия не делала этого уже почти два десятилетия. В мире гражданской авиации гуру являются европейский Airbus, американский Boeing и канадская Bombardier (тройка мировых лидеров).
Но Россия и Китай - каждый поставил перед собой задачу разработать собственный современный региональный лайнер. По терновому пути им обоим приходится продвигаться практически с "нуля".
Российская новинка - Sukhoi SuperJet100 - это первый за последние два десятилетия созданный в России гражданский самолет. Он должен прийти на замену устаревшим ТУ-134 и Як-42 и другим региональным самолетам. Он является символом возрождения российской гражданской авиации, которая практически умерла после распада СССР. Ее создатель - компания "Сухой" в лице Михаила Погосяна.
Китайская новинка ARJ21 - это региональный лайнер вместимостью до 90 пассажиров. Его производством занимается China Aviation Industry (AVIC-1). Это первая самостоятельная разработка китайцев в авиапроме.
Это машины одного класса, которые станут прямыми конкурентами, когда попадут на мировой рынок. Sukhoi SuperJet100 на прошлой неделе впервые увидел небо - состоялся испытательный полет. Китайская разработка - ARJ21 - пока была показана только на земле и неба еще не видела. Российский лайнер как минимум с полугодовым опозданием должен начать коммерческие полеты в первой половине 2009 года. Китайцы обещают к этому сроку запустить серийное производства своего лайнера.
Общий, кстати, и подход России и Китая к демонстрации мировой общественности своих новинок. Когда в декабре прошлого года состоялся первый показ китайского лайнера, разработчики не пригласили на мероприятие гостей и журналистов, кроме государственного информагентства Синьхуа, чтобы вместе разделить радость. "Сухой", запустивший SSJ-100 в небо на прошлой неделе, не позвал вообще никого. Airbus и Boeing никогда не упускают возможности сделать из представления нового лайнера настоящее шоу с кучей журналистов и гостей.
Авиакомпания "Сухой", известная своими военными самолетами, намерена сотрудничать с Китаем в области разработки гражданских самолетов. Об этом в Пекине сегодня заявил генеральный директор компании Михаил Погосян. По его словам, интеграция большого количества участников в создание продукта поможет ему достойно конкурировать на мировом рынке.
Погосян подчеркнул, что речь идет о сотрудничестве с Китаем не только в сфере региональных самолетов, но и "более общее сотрудничество в развитие гражданской авиации", передают РИА Новости.
Погосян говорит, что китайская сторона уже проявила интерес к SSJ-100. Правда, по его словам места хватит для всех: "Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя с китайской программой регионального лайнера ARJ-21, найти потенциальных заказчиков".
Риски
Говоря о перспективе сотрудничества с Китаем в гражданском авиастроении, глава "Сухого" и вдохновитель SSJ-100 Михаил Погосян ссылается на опыт предыдущего сотрудничества. Россия давно производит по лицензии военные самолеты в Китай. Это является главным плюсом, соглашается эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак. Однако существуют и большие риски: китайцы могут скопировать технологии создания российской новинки - Sukhoi SuperJet-100. "В любом сотрудничестве с Китаем заложен внутренний конфликт интересов, связанный с их тягой к прекрасному (копированию, - прим. RB.ru). Этот конфликт всегда присутствовал и будет присутствовать", - предупреждает Рыбак. - Я надеюсь, что они (компания "Сухой" - прим. RB.ru) понимают, что делают".
Тяга к прекрасному
Сотрудничая с Китаем в сфере военной авиации, Россия неоднократно сталкивалась с копированием российской военной техники. В стране из Поднебесной давно производятся как лицензионные, так и безлицензионные аналоги советских военных самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12. Как писал ранее RB.ru, Китай почти готов пустить в серию улучшенные копии российских бомбардировщиков Су-24. Начиналось все с обычной лицензионной сборки самолетов Су-24 в Китае, двигатели и другие детали закупались в России. Однако Китай создал собственный двигатель для Су-27 и готовится запустить его в серию. Если это произойдет, то Россия может потерять до половины своего оружейного экспорта.
Скорее всего, сотрудничество с Китаем в гражданской авиации также подразумевает лицензионную сборку Sukhoi SuperJet-100 и других проектов гражданской авиации. "Сухой" рискует оставить Россию без своей "надежды".
Что объединяет Россию и Китай в гражданской авиации
Китай воспринимается иностранцами только как покупатель самолетов или как место для лицензионной сборки, но не как самостоятельный авиастроитель или создатель собственных узлов и агрегатов. Совместные предприятия с китайскими компаниями есть у Boeing. Airbus также привлекает к своим проектам авиаспециалистов из Поднебесной. Россия в отличие от Китая все-таки имеет мировой статус сильного военного авиастроителя.
Но в области гражданской авиации у России и Китая есть нечто общее. Обе страны в этом плане никак не присутствуют на мировой арене. Китай вообще никогда не создавал гражданские самолеты, Россия не делала этого уже почти два десятилетия. В мире гражданской авиации гуру являются европейский Airbus, американский Boeing и канадская Bombardier (тройка мировых лидеров).
Но Россия и Китай - каждый поставил перед собой задачу разработать собственный современный региональный лайнер. По терновому пути им обоим приходится продвигаться практически с "нуля".
Российская новинка - Sukhoi SuperJet100 - это первый за последние два десятилетия созданный в России гражданский самолет. Он должен прийти на замену устаревшим ТУ-134 и Як-42 и другим региональным самолетам. Он является символом возрождения российской гражданской авиации, которая практически умерла после распада СССР. Ее создатель - компания "Сухой" в лице Михаила Погосяна.
Китайская новинка ARJ21 - это региональный лайнер вместимостью до 90 пассажиров. Его производством занимается China Aviation Industry (AVIC-1). Это первая самостоятельная разработка китайцев в авиапроме.
Это машины одного класса, которые станут прямыми конкурентами, когда попадут на мировой рынок. Sukhoi SuperJet100 на прошлой неделе впервые увидел небо - состоялся испытательный полет. Китайская разработка - ARJ21 - пока была показана только на земле и неба еще не видела. Российский лайнер как минимум с полугодовым опозданием должен начать коммерческие полеты в первой половине 2009 года. Китайцы обещают к этому сроку запустить серийное производства своего лайнера.
Общий, кстати, и подход России и Китая к демонстрации мировой общественности своих новинок. Когда в декабре прошлого года состоялся первый показ китайского лайнера, разработчики не пригласили на мероприятие гостей и журналистов, кроме государственного информагентства Синьхуа, чтобы вместе разделить радость. "Сухой", запустивший SSJ-100 в небо на прошлой неделе, не позвал вообще никого. Airbus и Boeing никогда не упускают возможности сделать из представления нового лайнера настоящее шоу с кучей журналистов и гостей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024