Архив rb.ru

Китайцы наступают

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Еще один китайский производитель Maple начинает продажи автомобилей в России

Китайцы наступают

В Россию продолжают прибывать новые автопроизводители из Поднебесной, и это несмотря на объявленную им чиновниками и отечественными заводами войну. В октябре на рынке появится еще один новый легковой бренд, уже пятый в этом году, - Maple. Причем, по заявлениям дистрибьютора марки "Авто-планеты", стоить переднеприводные седаны Maple будут почти на 12% дешевле Lada Priora.

Компания Shanghai Maple Automobile Co. (SMА) создана в 2000 году, с 2002 года входит в холдинговую группу Geely. Ежегодно SMА производит 50 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2007 года запущена вторая линия полной сборки автомобилей, что позволит достичь к концу 2009 года производства в 300000 автомобилей.

С каждым годом в России появляется несколько новых китайских марок автомобилей. Вслед за китайскими Brilliance, Geely, Lifan и Faw Vita, в этом году на российский рынок выходит Maple. Shanghai Maple Automobile привезла в Россию четыре переднеприводных седанов класса B и С: Maple C32, Maple C51, Maple C52, Maple C81. Все автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,8 л, а также 5-ступенчатой механической трансмиссией (см. доп. материал). Двигатели проходят сертификацию в России на соответствие экологическому стандарту Евро-3, который вводится в России с января следующего года.

Мал да удал

Для экспансии на российский рынок китайская SMA взяла себе в партнеры небольшую компанию "Авто-планета", аффилированную с компанией "Автодруг". Последняя является дистрибутором иранского производителя автомобилей Samand. "Авто-планета" будет заниматься только маркой Maple.

Впрочем, SMA сама является "дочкой" одной из крупнейших китайских автоконцернов Geely. Продукция под этим брендом уже несколько лет продается в России через дистрибутора "Инком-авто". Однако, несколько лет назад Geely и SMA разделили свои бизнесы, поэтому в Россию приходят отдельно и в партнерстве с разными компаниями.

Дистрибьюторский договор между "Авто-планетой" и SMA был подписан еще в феврале этого года. Однако продажи автомобилей должны начаться только в октябре.

Наполеоновские планы

SMA строит амбициозные планы продаж. Впрочем, амбициозностью страдают все китайские автопроизводители. За три последних месяца китайцы намерены продать сразу 2 тыс. автомобилей. Уже в следующем году в плане стоит цифра в 10 тыс. автомобилей. Однако, выйти на такой объем продаж компания сможет, только сохранив заявленную стоимость машин. Цена Maple должна выгодно отличаться от стоимости LADA Priora. Дистрибутор обещает, что начальная цена на китайские автомобили будет от 250 000 рублей ($9434), тогда как Priora, по данным сайта "Инком-авто" (дилер "АвтоВАЗА"), - стоит от 282 490 рублей ($10660). Конкурентами новой китайской марки также станут Chevrolet Lanos ($9240) и российские Renault Logan ($9700).

Однако, источник в дилерских кругах, уверяет, что заявленные цены и объемы продаж - только декламация. На практике, стоимость седанов Maple без сборки в России будет начинаться с $13 тыс., а это слишком высокая цена для китайских автомобилей. Кроме того, небольшая дистрибьюторская компания "Авто-планета" не сможет обеспечить SMA развитием широкой сервисно-сбытовой сети. У компании есть только несколько средних дилеров иранских автомобилей Samand. Они продают всего 4,5-5 тыс. иранских автомобилей в год, хотя потенциал марки значительно выше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter