Китайцы спасут Saab в обмен на акции

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Это уже второй случай, когда китайские автоконцерны спасают европейский бренд

Saab нашел стратегического инвестора, который поможет автопроизводителю рассчитаться с долгами и выйти на новые рынки. Шведская компания создает совместное предприятие с китайской Hawtai. Китай инвестирует в Saab 150 млн евро в обмен на акции.

Автокомпания Spyker во вторник утром подписала соглашение о стратегическом партнерстве с китайской Hawtai. Сумма сделки составила 150 млн евро, из которых 120 млн Китай инвестирует в Saab, чтобы довести свою долю в компании до 29,9%, еще 30 млн китайцы отдадут под конвертируемый кредит сроком на полгода и процентной ставкой от 7% годовых.

Китайские деньги

В начале прошлого года General Motors продала Saab Spyker. Шведская компания, однако, продолжает терять деньги, а в начале апреля ее производство было остановлено: поставщики прекратили отгрузку автокомпонентов из-за невозможности компании расплачиваться с ними.

Spyker в пятницу сообщила о чистом убытке в первом квартале 2011 года, который составил 79 млн евро по сравнению с прибылью в 6,96 млн евро годом ранее. В Saab ранее заявляли, что компания не будет стремиться продать 80 тыс. автомобилей в этом году из-за производственных проблем. Продажи Saab в 2010 году составили 31 696 автомобилей, что было далеко от заявленного целевого диапазона в 50-60 тыс. машин.

Альянс с китайцами позволит Saab расплатиться с долгами и выйти на крупный китайский авторынок, заявил генеральный директор Spyker Виктор Мюллер. Кроме того, шведскому производителю теперь будет доступна широко развитая дилерская сеть Hawtai. Китайцы же рассчитывают благодаря альянсу получить доступ к современным технологиям Saab.

Частная компания Hawtai была основана в 2000 году. Это маленький частный производитель внедорожников и автобусов, который базируется на востоке Китая. В 2002 компания стала производить внедорожники Terracan и Santa Fe под собственным брендом, выкупив технологическую лицензию у Hyundai. На ее двух заводах ежегодно собирается 350 тыс. автомобилей, 300 тыс. дизельных двигателей и 450 тыс. автоматических трансмиссий. Согласно бизнес-плану компании, к 2015 году она должна довести свои мощности по всем показателям выпуска до 1 млн и войти в число ведущих мировых автокомпаний.

Понадобился и российский банкир

В конце прошлого месяца Национальное долговое агентство Швеции разрешило российскому банкиру Владимиру Антонову приобрести долю Spyker. В 2009 году Антонов владел 29,9% голландского автопроизводителя, когда компания подала заявку на приобретение Saab у General Motors. Однако GM подозревала банкира в преступных связях и согласилась продать Saab только при условии выхода Антонова из компании. Впоследствии эти обвинения были опровергнуты самим Антоновым с помощью частных детективов.

Китай захватывает автомир

Партнерство Saab с Hawtai - второй случай, когда китайский производитель участвует в спасении известного европейского бренда. В 2009 году Geely выкупила у Ford Motor убыточную Volvo.

Надо отметить, что китайский автомобильный рынок по итогам марта вышел на первое место в мире: за месяц было реализовано 1,3 млн легковых автомобилей, что на 6,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Таким образом, Китаю удалось вернуть первенство на автомобильном рынке: в феврале 2011 года лидером по количеству реализованных машин стали США (993,5 тыс. машин).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase