Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Китаю может достаться концерн Hummer

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Подразделением GM - Hummer - заинтересовались инвесторы из Поднебесной

Китаю может достаться концерн Hummer
General Motors привлекла интерес к своему бренду Hummer со стороны китайских инвесторов. Кроме того, GM хочет продать китайской SAIC свою долю в совместном предприятии, которое собирает и продает в Китае марки Buick, Cadillac и Chevrolet. Распродажа активов должна помочь американскому производителю получить госпомощь в размере $13,4 млрд и распутать клубок финансовых проблем.

Переговоры инвесторов из Поднебесной с американским автогигантом General Motors о покупке у него бренда Hummer активизировались в последние несколько недель, сообщает сегодня Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По данным источника, на этой неделе стороны назначили несколько встреч, где будут обсуждаться подробности потенциальной сделки. Официальный представитель GM Джоан Крелл (Joanne Krell) комментировать эту информацию отказалась, отметив лишь, что новости по марке Hummer появятся к концу первого квартала.

Параллельно GM ведет переговоры с китайской корпорацией SAIC, с которой имеет в Китае совместное предприятие (СП) Shanghai General Motors на паритетной основе (доли 50% на 50%). GM предлагает своему партнеру выкупить долю в этом СП, которое занимается сборкой и продажей в Китае моделей Buick, Cadillac и Chevrolet. Об этом сегодня сообщает Reuters со ссылкой на два источника, имеющих отношение к переговорам.  Подобная сделка могла бы сделать GM миноритарным акционером СП, которое уже десять лет как считается одним из флагманов автомобильной отрасли Китая. Shanghai General Motors - одна из немногих драгоценностей, которые остались у бывшего мирового лидера GM.

Спасение рядом

Еще летом прошлого года GM поставила перед собой цель поднять капитализацию до $4 млрд путем продажи активов. Концерн выставил на продажу подразделение по выпуску внедорожников Hummer, шведский бренд Saab и завод по выпуску среднеразмерных грузовиков в городе Флинт (штат Мичиган). Однако переговоры по потенциальным сделкам зашли в тупик вследствие мирового спада продаж автомобилей и жесткой ситуации с кредитами.

Распродажа активов снова актуальна для компании. Руководству GM необходимо привлечь дополнительный капитал, чтобы продемонстрировать жизнеспособность компании и получить обещанную антикризисную помощь в размере $13,4 млрд от американского правительства.  На следующей неделе, 17 февраля, GM должна предоставить министерству финансов США доказательства того, что сможет восстановить свою прибыльность в кратчайшие сроки. Если концерн не сможет убедить в этом Минфин, то, скорее всего, ему останется только одно - банкротство.

Некоторые аналитики, опрошенные Bloomberg, считают, что избавление от подразделения Hummer упрочит финансовую стабильность GM, однако этого мнения придерживаются далеко не все. "Учитывая объем бренда и сложившуюся экономическую ситуацию, я не вижу чрезмерной ценности (в продаже)", - считает президент Automotive Consulting Group Деннис Вираг. По его мнению, GM вряд ли выручит более $100 млн от продажи марки Hummer.

Инвесторы из Китая

Hummer - может стать вторым брендом, который будет продан Китаю. Ранее стало известно, что одному из китайских автопроизводителей может достаться шведское подразделение концерна Ford - Volvo, выпускающее седаны S80 и купе C70. В числе потенциальных владельцев Volvo называются Geely, Chery и Chongqing. 

Интерес компаний из Поднебесной к сильным мировым брендам, пусть и убыточным, вполне понятен. У китайских производителей сильных брендов просто нет, к тому же выход на зарубежные рынки дается им пока с большим трудом из-за экономических и политических препонов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность