Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Kodak меняет ориентацию

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Корпорация продает подразделения, которые больше века определяли ее лицо

Kodak меняет ориентацию
Знаменитая компания Eastmаn Kodak, продукция которой десятилетиями была эталоном качества в области фотографии и печати, распродает подразделения, которые определяли ее лицо на протяжении большей части ее истории. В рамках реструктуризации Kodak избавится от двух бизнес-направлений: Personalized Imaging и Document Imaging. Первое включает в себя решения для розничной печати, производство фотобумаги и пленки для фотоаппаратов и производство сувенирной продукции. Второе занимается развитием аппаратных и программных решений по захвату изображения для корпоративных клиентов.

Более ста лет Eastmаn Kodak определяла направления развития фотографии во всем мире. Под брендом Kodak продавались аппаратура для фото- , кино- и телевизионной съемки, пленка, бумага и реактивы. Широчайшее распространение получили фирменные центры фотопечати, а также фотокиоски самообслуживания. В 70-х года компания была фактически монополистом на американском рынке, на ее долю приходилось 90% продаж фототоваров и услуг. В конце прошлого века корпорация вышла на рынок струйных принтеров. Однако ни объемы рынка, ни высочайшее качество продукции не спасли Kodak от банкротства. Компания так и не сумела найти свое место в условиях электронной революции, несмотря на то, что сама сыграла в ней немаловажную роль, создав в 1975 году первый цифровой фотоаппарат.

После четырех убыточных лет подряд корпорация в январе этого года подала наконец заявление о банкротстве и защите от кредиторов. В рамках реструктуризации Kodak фактически превратится в совершенно новую компанию. Ее руководство решило сделать ставку на корпоративный сектор, продав ключевые розничные подразделения Personalized Imaging и Document Imaging. Cообщение об этом размещено на официальном сайте Kodak. Основными направлениями деятельности обновленного фотопроизводителя станут коммерческая печать и печать на упаковке. На потребительском рынке под брендом Kodak останутся струйные принтеры, кинопленка и химреактивы.

Принципиальность принятых решений топ-менеджеры прекрасно осознают. По этому поводу председатель совета директоров и гендиректор компании Антонио Перес даже обнародовал специальное открытое письмо.
"Мы переформатируем Kodak. Мы продолжаем движение в сторону коммерческой печати и корпоративных услуг. В этих нишах мы видим перспективы долговременного роста и залог успешного будущего корпорации. Одновременно мы продолжим курс на снижение расходов и оптимизацию бизнес-модели, чтобы вернуть компанию к прибыльности", – отмечается в послании Антонио Переса.

Как отмечает The Wall Street Journal,  компания надеется продать оба подразделения за $2,2-2,6 млрд. Среди возможных покупателей рассматриваются Apple, Google и Microsoft, использующие некоторые патенты Kodak в собственных фотоприложениях. Однако переговоры с ними длятся уже почти месяц, и конца им не видно, поскольку потенциальные приобретатели пока готовы заплатить банкротящейся компании только 10% от ее цены.  Между тем Kodak для успешного расчета с кредиторами, прежде всего с банковским конгломератом Citigroup, требуется не менее $660 млн.

Kodak – легендарный бренд с огромным маркетинговым потенциалом. Так что его гибель, конечно, никто не допустит. Тем не менее, недооценка перспектив цифровой революции сыграла с былым монополистом злую шутку. Теперь он проходит через то, через что 11 лет назад вынужден был пройти один из его основных конкурентов – Pоlaroid Corporation. Мировой лидер моментальной фотосъемки тоже не нашел свою нишу в эпоху цифровых носителей и подал заявление о банкротстве в 2001 году. Долгое время его перспективы были довольно неопределенными, однако три года назад состоялся перезапуск бренда Polaroid, под которым теперь выпускаются цифровые фотоаппараты моментальной съемки, видеокамеры, электронные фоторамки и мобильные принтеры.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Как найти AirPods, если они потерялись?
  5. 5 Apple SKAdNetwork 4.0: к чему готовиться маркетологам в будущем?