Архив rb.ru

Когда выгодно быть узким специалистом

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Узкопрофильным сотрудникам рады в крупных корпорациях. Но не всегда

Когда выгодно быть узким специалистом

В целом узкопрофильным и редким специалистом быть выгодно. На них всегда есть спрос, компании за них борются и готовы хорошо платить. Правда, есть здесь и свои особенности, о которых мы попросили рассказать экспертов. 

Постоянный спрос и хорошая оплата

Как рассказывает старший консультант практики высоких технологий и телекоммуникаций рекрутинговой компании MarksMan Ольга Кочергина, редкие специалисты, работающие в узких сегментах рынка, были востребованы всегда - компании хотят видеть «готовых» специалистов, знакомых со спецификой бизнеса и знающих продукцию и особенности работы конкурентов.

«Наиболее яркий пример - менеджеры по продажам каких-либо специфических программных  продуктов или сервисов в ИТ-отрасли (например, BI-системы, EAM-системы, услуги по строительству ЦОДов), - рассказывает Кочергина. - Таких людей на рынке действительно мало,  и компании борются за таких кандидатов».

Татьяна Акимкина, руководитель группы консультантов по поиску и подбору персонала ИМПЕРИИ КАДРОВ, также отмечает, что на узкопрофильных специалистов всегда был хороший спрос, а когда компании после кризиса разморозили бюджеты, выросло число запросов и на редких специалистов.

«Так, одному из клиентов нашей компании требовался человек, который бы внедрил все стандарты качества компании, например,  Toyota, но при этом без опыта работы с этим  брендом. То есть нам было нужно искать человека, который хорошо знает структуру, но при этом в ней никогда не работал, - рассказывает Татьяна Акимкина. -  Нашли - через связи и рекомендации».

Но востребованность - это не все. Таким сотрудникам работодатели готовы больше платить. Сотрудник с редким профилем и с подтвержденным опытом работы, нанятый на большую зарплату, обойдется компании дешевле, чем сотрудник, который на 100% не удовлетворяет специфическим требованиям, говорит Ольга Кочергина. «В последнем случае компании придется вложить большие средства в обучение; кроме того, велики риски того, что сотрудник не справится с поставленными задачами, так как не сможет до конца понять специфику сектора», - поясняет она.

Некоторые ограничения

Анна Мухина, руководитель отдела психологического консультирования по вопросам карьеры Центра развития и тестирования «Гуманитарные технологии», отмечая, что развитие рынка идет по пути узкой специализации, уточняет, что узкопрофильные специалисты  в нашей стране востребованы прежде всего в крупных структурированных компаниях, где есть свои плюсы и минусы. Среди  плюсов - возможность строить карьеру в качестве узкопрофильного специалиста и стабильность.  К минусам же можно отнести то, что в крупной организации человек в гораздо большей степени чувствует себя винтиком. «Конечно, все зависит от управленческой культуры, - говорит Анна Мухина, -мно человека, настроенного на развитие, творческого, ориентированного на личный результат, такие обстоятельства могут со временем демотивировать».

Считает, что дорога узкопрофильного специалиста лежит в крупную корпорацию, и директор по персоналу ИД IMSM Елена Виноградова, поясняя, что в небольших компаниях, скорее всего, будут востребованы дженералисты. «И если человек понимает, что до работы в крупной компании он не дотягивает по профессиональному ли уровню, или по уровню знания иностранного языка, то, выбирая узкую специализацию, он искусственно сужает границы поиска», - говорит Елена Виноградова.

По мнению Ольги Кочергиной, основные трудности, в частности, с поиском работы связаны с тем, насколько отрасль, в которой работает кандидат, подвержена колебаниям рынка (пример - в доп. материале).  «На  мой взгляд, узкопрофильному специалисту стоит постоянно углублять свою экспертизу и знания в той отрасли, где он работает, - говорит Кочергина. - Но, в то же время, стоит задуматься о снижении рисков и выбрать дополнительное направление для профессионального развития, чтобы быть менее подверженным рыночным колебаниям. Кроме того, знание английского языка хотя бы на уровне intermediate поможет намного расширить круг компаний, где можно продолжить карьеру».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter