Количество женщин-руководителей за последний год увеличилось почти вдвое

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Исследование PwC и Ассоциации Менеджеров "Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса"

В преддверии Международного женского дня PricewaterhouseCoopers Russia и Ассоциация Менеджеров по традиции представили результаты ежегодного исследования "Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса".  Результаты исследования показывают, что женский менеджмент пользуется в России все большей популярностью - возросла доля женщин на ключевых постах, работодатели все чаще отдают предпочтения женщинам-кандидатам, отмечая работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества над мужчинами.

Исследователи из PwC и Ассоциации менеджеров опросили представителей 82 компаний, среди которых отечественные и зарубежные предприятия, средней численностью 8300 человек. В ходе анкетного опроса они пытались выявить возможности и проблемы карьерного роста женщин в бизнес-сфере, а также провести анализ динамики карьерных возможностей женщин в 2008-2012 годы.

 

Аналитики в качестве основного вывода отметили увеличение доли женщин на руководящих постах в период с 2008 по 2012 год. За последний год значительно возросла доля женщин, пришедших или назначенных на руководящие посты (42%), в частности на такие ключевые позиции как генеральный директор (21% в текущем году и 13% в прошлом), финансовый директор (60% в 2012 году, 49% в прошлом году). Однако по-прежнему традиционно высокой остается доля женщин на позициях главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по маркетингу.

 

Работодатели все чаще предпочитают дам


Также эксперты выяснили, что женщины более лояльны к работодателям, склонны реже менять места работы, трудолюбивы и готовы работать за меньшее вознаграждение.

 

Более половины опрошенных отметили, что высокая лояльность к компании, является преимуществом кандидатов-женщин в глазах работодателей. В 53% опрошенных компаний женщины работают  дольше, чем мужчины, 40% участников опроса отметили, что женщины по сравнению с мужчинами продолжительнее занимают одну и ту же должность и работают без продвижения по карьерной лестнице.

 

По сравнению с результатами опроса в 2011 году доля респондентов, отметивших этот факт, увеличилась на 13%. Лишь 20% респондентов отметили, что мужчины склонны дольше оставаться в одной компании. Кроме того, 43% респондентов отмечают работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества кандидатов-женщин. Согласно опросу, каждый третий считает, что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение. 


И все чаще начинают ценить их
 

В 2012 году почти вдвое больше компаний практикуют программы для женщин и работающих мам. Увеличилась также доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска. Но, к сожалению, пока лишь в 10% компаний существует политика, связанная с положением женщин в компании и их карьерным продвижением.

 

Главной причиной отсутствия программ поддержки женщин в российских компаниях 48% считают отсутствие необходимости в создании таких программ или незаинтересованность руководства.
                         

Значительно возросла доля работодателей, предоставляющих медицинскую страховку детям и семье (35% в 2012, 21% в 2011). Работодатели стали уделять значительно больше внимания развитию женщин, а также коучингу и программам психологической поддержки женщин.

Почти половина участников опроса считают организацию рабочего времени сотрудниц, имеющих маленьких детей, наиболее острым вопросом.

 

По сравнению с прошлым годом доля компаний, не осуществляющих выплаты, дополнительные к обязательным, в период отпуска по беременности и родам выросла на 13% (45% в 2011, 58% в 2012). Среди тех компаний, которые осуществляют подобные выплаты,  почти в 2 раза выросла доля компаний, практикующих ежемесячные выплаты (65% в 2012 против 38% в 2011). Также увеличилась доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска (12% в 2012 против 3% в 2011). В то же время опрос показал, что доля компаний, предоставляющих дополнительные единовременные выплаты женщинам при выходе в декретный отпуск, уменьшилась с 82% в 2011 до 53% в 2012.

 

Поиск кандидатов-мужчин заканчивается трудоустройством женщин


О том, что работодатели все чаще ищут кандидатов топ-уровня с учетом гендерных особенностей, рассказала RB.ru руководитель направления маркетинга и продаж Michael Page International Алена Салахова. "Мужчины хороши для выполнения амбициозных и революционных" планов, а женщины, напротив, на четкую, ответственную реализацию задач, так как именно женщины могут управлять процессом и отвечать за поступательное развитие бизнеса наиболее эффективно". 


Салахова ранее рассказывала RB.ru, что по данным Michael Page, за последний год более 50% проектов с изначальным бриффингом на поиск мужчин заканчивались трудоустройством женщин: уровня СЕО, CFO, CMO, HRD и так далее. И отметила, что кандидаты продолжают работать с позитивными фидбэками с обеих сторон.

 "Несомненно, женщины являются гораздо более усидчивыми и трудолюбивыми сотрудниками в компаниях, чем мужчины, - комментирует директор по развитию Upladder.ru Евгений Лаптев. - Практика показывает, что не только главный бухгалтер или директор по персоналу в компании – женщины, но часто это – генеральный директор, директор по продажам: зависит от того, какие задачи компания решает в данный момент: возможно не требуется изобретать велосипед, а организовать четкую работу по известному сценарию. Практика показывает, что в этих случаях терпения у женщин гораздо больше, и они действительно дольше остаются на месте и работают до победного".

"Что касается вознаграждения – я не отношусь к той самой трети, которые считают, что женщины готовы работать за меньший оклад, - продолжает Лаптев. - Скорее, женщины чаще готовы браться за рутинную работу в сравнении с мужчинами, которые, как всегда, рвутся добывать мамонтов. Разумеется, такая работа оплачивается в меньших размерах, но это совершенно не говорит о том, что они готовы работать за меньшие деньги".


Аналитик ИХ "Финам" Владислав Исаев отмечает, что женщины, достигшие высоких позиций в бизнес-иерархии в среднем превосходят по своим профессиональным качествам средний уровень своих коллег-мужчин, находящихся на том же уровне. Это связано с тем, что вообще в среднем женщине сложнее делать карьеру, поскольку при прочих равных предпочтение при выборе кандидата на более высокую должность отдается мужчине.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Светлана Лазарева 22:26, 6.03.2012
    0
    Господа. Мне надоело, как падцерице, всё время заходить на сайт по адресу и паролю. Так что, если я вас не устраиваю, можете меня исключить из списка избранных.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase