Количество работодателей, планирующих сокращения в ближайшие полгода, снизилось на четверть
Ксения Дементьева
Исследования рынка труда и результаты социологического опроса о сбережениях
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.
Рынок труда: хорошие часы и собеседование
Служба исследований компании интернет-рекрутмента HeadHunter выяснила, обращают ли работодатели внимание на часы соискателя, и может ли этот аксессуар повлиять на результаты собеседования. Для этого на сайте hh.ru был проведен опрос среди рекрутеров, HR-специалистов и руководителей компаний.
Во время собеседования каждый третий рекрутер обращает пристальное внимание на часы соискателя. 40% HR-специалистов даже пытаются определить марку этих часов. Поэтому не удивительно, что каждый пятый опрошенный рекрутер признался, что часы вполне могут сыграть в пользу соискателя, ведь, по их мнению, "Хорошие часы говорят о хорошем вкусе человека". У 14% опрошенных представителей компаний соискатель с хорошими часами вызывает уважение.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: сокращения в компаниях
Результаты второго исследования рекрутинговой компании Antal Russia, проведенного в мае, демонстрируют, что большинство работодателей не собираются отступать от планов, намеченных на 2014 год, из-за текущей политико-экономической ситуации. Согласно данным опроса почти на четверть снизилось количество компаний, в которых грядут сокращения: в мае об этом сообщили 17% опрошенных, тогда как марте - 22%.
Большая часть работодателей не намерена приостанавливать подбор персонала. Только 23% респондентов отметили, что в их компаниях временно приостановлен процесс поиска новых сотрудников. Половина ответивших также не планируют никаких других изменений в компании в связи со сложившейся ситуацией. Подавляющее большинство опрошенных (82%) также не намерены повышать заработные платы сотрудникам в связи с изменением курса рубля. Полученные данные практически совпадают с результатами опроса, проведенного в марте, когда подобным образом ответили 83% респондентов.
Текст исследования - здесь.
Социологический опрос: сбережения россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне распоряжаются своими доходами и для каких целей делают сбережения. Относительное большинство россиян (47%) сообщает, что тратит все доходы на текущие нужды, причем десять лет назад аналогичный ответ дала та же доля респондентов (47% в 2004 году). Намного чаще подобным образом поступают респонденты с достатком ниже среднего (57%), нежели опрошенные с высоким доходом (26%). Треть респондентов (36%) совершает все необходимые повседневные траты и только потом откладывает оставшуюся часть денег.
Только 15% опрошенных сначала откладывают часть своего дохода, а затем тратят оставшуюся сумму. Этому правилу стараются следовать, прежде всего, респонденты с высоким достатком (22%), тогда как среди малообеспеченных таковых в два раза меньше (12%).
Копить деньги участники исследования стали бы, в первую очередь, на "черный день" (27%), на покупку квартиры или дома (26%), и просто "про запас" (24%). Также респонденты могли бы начать откладывать на лечение (21%), отдых и развлечения (16%). Люди старше 60 лет чаще делают сбережения на "черный день" (51%) и лечение (35%), а 25-34-летние респонденты - на покупку квартиры (45%), отдых и развлечения (25%). Оплата образования является стимулом откладывать деньги для 12% опрошенных. Копить на покупку автомобиля собираются 10% респондентов, а на приобретение дорогих вещей - 9%. Каждый десятый участник опроса (10%) готов делать сбережения на случай потери работы. На покупку дачи планируют откладывать 6% участников опроса. Лишь 4% опрошенных не стали бы делать накопления ни на какие цели.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: хорошие часы и собеседование
Служба исследований компании интернет-рекрутмента HeadHunter выяснила, обращают ли работодатели внимание на часы соискателя, и может ли этот аксессуар повлиять на результаты собеседования. Для этого на сайте hh.ru был проведен опрос среди рекрутеров, HR-специалистов и руководителей компаний.
Во время собеседования каждый третий рекрутер обращает пристальное внимание на часы соискателя. 40% HR-специалистов даже пытаются определить марку этих часов. Поэтому не удивительно, что каждый пятый опрошенный рекрутер признался, что часы вполне могут сыграть в пользу соискателя, ведь, по их мнению, "Хорошие часы говорят о хорошем вкусе человека". У 14% опрошенных представителей компаний соискатель с хорошими часами вызывает уважение.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: сокращения в компаниях
Результаты второго исследования рекрутинговой компании Antal Russia, проведенного в мае, демонстрируют, что большинство работодателей не собираются отступать от планов, намеченных на 2014 год, из-за текущей политико-экономической ситуации. Согласно данным опроса почти на четверть снизилось количество компаний, в которых грядут сокращения: в мае об этом сообщили 17% опрошенных, тогда как марте - 22%.
Большая часть работодателей не намерена приостанавливать подбор персонала. Только 23% респондентов отметили, что в их компаниях временно приостановлен процесс поиска новых сотрудников. Половина ответивших также не планируют никаких других изменений в компании в связи со сложившейся ситуацией. Подавляющее большинство опрошенных (82%) также не намерены повышать заработные платы сотрудникам в связи с изменением курса рубля. Полученные данные практически совпадают с результатами опроса, проведенного в марте, когда подобным образом ответили 83% респондентов.
Текст исследования - здесь.
Социологический опрос: сбережения россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне распоряжаются своими доходами и для каких целей делают сбережения. Относительное большинство россиян (47%) сообщает, что тратит все доходы на текущие нужды, причем десять лет назад аналогичный ответ дала та же доля респондентов (47% в 2004 году). Намного чаще подобным образом поступают респонденты с достатком ниже среднего (57%), нежели опрошенные с высоким доходом (26%). Треть респондентов (36%) совершает все необходимые повседневные траты и только потом откладывает оставшуюся часть денег.
Только 15% опрошенных сначала откладывают часть своего дохода, а затем тратят оставшуюся сумму. Этому правилу стараются следовать, прежде всего, респонденты с высоким достатком (22%), тогда как среди малообеспеченных таковых в два раза меньше (12%).
Копить деньги участники исследования стали бы, в первую очередь, на "черный день" (27%), на покупку квартиры или дома (26%), и просто "про запас" (24%). Также респонденты могли бы начать откладывать на лечение (21%), отдых и развлечения (16%). Люди старше 60 лет чаще делают сбережения на "черный день" (51%) и лечение (35%), а 25-34-летние респонденты - на покупку квартиры (45%), отдых и развлечения (25%). Оплата образования является стимулом откладывать деньги для 12% опрошенных. Копить на покупку автомобиля собираются 10% респондентов, а на приобретение дорогих вещей - 9%. Каждый десятый участник опроса (10%) готов делать сбережения на случай потери работы. На покупку дачи планируют откладывать 6% участников опроса. Лишь 4% опрошенных не стали бы делать накопления ни на какие цели.
Текст исследования - здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
- 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
- 3 Что делать, если вас сокращают? Памятка для сотрудников
- 4 Как грамотно сократить сотрудников в кризис: чек-лист для работодателей
- 5 Как понять, что в твоей компании грядут сокращения
ВОЗМОЖНОСТИ
10 июня 2023
11 июня 2023
11 июня 2023