Архив rb.ru

Коллекторы незаконно работали с досье должников

Архив rb.ru

Прокуратура обязала коллекторов извещать заемщиков, прежде чем начать с ними работу

Коллекторы незаконно работали с досье должников
Присоединиться

  Прежде чем начать работу с заемщиком, коллектор должен его известить, решили прокуроры. Иначе персональные данные обрабатываются без разрешения Роскомнадзора, что нарушает конституционное право граждан  на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Прокуратура Свердловского района Перми возбудила дело против коллекторского агентства "Пермский долговой дом" о нарушении статьи 13.11 КоАП (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах). За нарушение предусмотрен штраф до 1000 руб. для должностных лиц и 5000-10 000 руб. - для юридических.

На агентство пожаловался заемщик "Юникредит банка" - банк передал просроченные долги в работу "Пермскому долговому дому", рассказал "Ведомостям" его представитель. В октябре 2009 г. должник пожаловался в управление Роскомнадзора по Пермскому краю, что коллекторы используют его персональные данные незаконно: он давал на это разрешение только банку.

Заключая договор ипотеки, заемщик разрешил банку использовать его персональные данные, а банк предупредил его о возможности их передачи третьим лицам. Но коллектор не уведомил управление Роскомнадзора об обработке персональных данных, а заемщиков - о получении от банка их персональных данных. Роскомнадзор сообщил об этом в прокуратуру, она возбудила дело об административном нарушении. Материалы дела направлены мировому судье.

Решение прокуратуры

Коллектор нарушил федеральный закон "О персональных данных", решила прокуратура. Его действия "существенно нарушали  конституционное право граждан  на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени". Прокуратура выдала коллекторам представление уведомить управление Роскомнадзора об обработке персональных данных.  

Представитель "Пермского долгового дома" сообщил "Ведомостям", что компания устраняет нарушения, заявка в управление Роскомнадзора подана. Банк закона не нарушал, считает представитель Роскомнадзора, он не обязан проверять, включен ли коллектор в реестр операторов, обрабатывающих персональные данные (его ведет Роскомнадзор).

Как поясняют другие коллекторы, требование по уведомлению должников о том, что агентство приступило к работе с их персональными данными, действует давно, но с жалобами должников давно не сталкивались. В законе не установлен порядок, как это делать, но большинство коллекторов делает это письменно.

И все же заемщики жалуются. В прошлом году Роскомнадзор получил 460 обращений граждан (по 52 материалы были направлены в прокуратуру) - втрое больше, чем за 2008 г. Большинство связано с нарушениями закона "О персональных данных" в части отсутствия согласия на обработку и передачу третьим лицам их персональных данных, о нарушении условий конфиденциальности - публикация списков, содержащих персональные сведения.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют
  2. 2 В работе сайта и приложения банка «Точка» произошел сбой
  3. 3 Приложения Mir Pay и «СБПэй» пропали из Google Play
  4. 4 Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир» с 3 апреля
  5. 5 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу