"Коммерсантъ": "Метрополь" купил 8% акций "Красноярских авиалиний"

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Вчера стало известно, что ИФК "Метрополь" получила 8% акций ОАО "Красноярские авиалинии" в обмен на погашение части долга авиакомпании, который в результате снизился на $25 млн. Аналитики считают, что бумаги перевозчика, на базе которого создается гораздо более крупная авиакомпания AiRUnion,- выгодная портфельная инвестиция.
В пресс-службе ИФК "Метрополь" не смогли вчера прокомментировать слова своего гендиректора, находящегося в Ханое на форуме российско-вьетнамского сотрудничества. Сам Михаил Слипенчук в беседе с корреспондентом Ъ опроверг сообщение агентства.

"Я этого не говорил",- сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе AiRUnion также отказались подтвердить факт продажи акционерами "Красэйра" восьмипроцентного пакета.

"Возможно, ´Метрополь´ и имеет у себя 8% ´Красэйра´, но нам об этом неизвестно",- сообщила Ъ глава пресс-службы альянса Ольга Трапезникова. Телефоны основных частных акционеров авиакомпании (49% акций, 51% у государства) - гендиректора "Красэйра" Бориса Абрамовича, находящегося сейчас в Будапеште, и его брата Александра - вчера вечером не отвечали. Но источник Ъ, знакомый с ситуацией, пояснил, что сделка состоялась, просто ни одна из сторон не хочет сейчас подтверждать ее официально, пишет "Коммерсантъ".

По мнению управляющего партнера компании Jet Capital Partners Магомеда Киева, эти противоречия вызваны тем, что цель привлечения инвестора и его роль - вовсе не погашение долга. "Основная проблема на российском рынке - недостаток финансирования. Поэтому причина сделки ИФК "Метрополь" и "Красноярских авиалиний" с большей степенью вероятности не в долгах последней, а в необходимости в краткосрочной перспективе привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов", - считает эксперт.

"Красэйр" достаточно серьезная компания, чтобы любой кредитор без проблем реструктуризировал ее долг, не увеличивая кредитного риска по компании. Перед компанией сейчас стоят более актуальные задачи, нежели реструктуризация или конвертация долгов. Ей нужно обновлять авиапарк, для чего "Красэйр" уже ведет переговоры с лизинговыми компаниями. Вероятно, продажа акций была обоснована необходимостью выплат авансовых платежей по этим договорам, а также потребностью в партнере, который в перспективе частично возьмет на себя обеспечение финансирования сделок", - говорит Киев.

"Что касается "Метрополя", для него, естественно, это выгодное приобретение в свете грядущего создания на базе "Красэйр" объединенной компании AirUnion, - заключает эксперт.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase