Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Коммерсантъ": Минтранс признал существование частных локомотивов

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Минтранс выпустил ряд приказов, регламентирующих допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования.

"Коммерсантъ": Минтранс признал существование частных локомотивов

Однако в ОАО РЖД считают, что до выхода частной локомотивной тяги на рынок еще очень далеко, поскольку необходимо менять ряд федеральных законов и тарифную политику на железнодорожном транспорте. Аналитики рынка полагают, что ОАО РЖД не будет заинтересовано ускорять этот процесс, сохраняя монополию на услуги локомотивной тяги.

В конце прошлой недели Минтранс опубликовал нормативные документы, определяющие порядок доступа частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования. Документы, утвержденные приказом министра Игоря Левитина и согласованные Минюстом в начале марта, уточняют правила железнодорожных перевозок частными собственниками подвижного состава и их взаимодействие со службами владельца инфраструктуры - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Таким образом, отмечается в сообщении Минтранса, создается нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, в результате которой должны появиться "рыночные механизмы развития", в том числе и в сфере локомотивной тяги.

Однако в ОАО РЖД считают, что нынешние приказы Минтранса лишь закрепляют существующую практику, когда в отдельных случаях локомотивы, принадлежащие частным компаниям, выходят на железные дороги с путей не общего пользования (железнодорожные ветки крупных предприятий) и, преодолевая небольшие промежутки, возвращаются обратно. "До выхода частной локомотивной тяги на рынок еще очень далеко, для этого необходимо внести многочисленные изменения в федеральные законы",- поясняют в ОАО РЖД. В компании добавляют, что для коммерческого использования локомотивов частными операторами в тарифе на перевозку грузов необходимо выделить тяговую составляющую, аналогично вагонной. Сегодня же ОАО РЖД сохраняет монополию на предоставление услуг локомотивной тяги для широкого круга грузоотправителей, пишет "Коммерсантъ".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях