Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

«КоммерсантЪ» подает в суд на Шварцмана

Архив rb.ru
Елена

Елена

Издание готово доказать в суде, что не искажало ни единого слова в скандальном интервью Шварцмана

«КоммерсантЪ» подает в суд на Шварцмана
Скандал вокруг интервью главы ООО "Финансгрупп" Олега Шварцмана газете "КоммерсантЪ" получил во вторник и среду новое развитие. Во вторник Шварцман в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что его слова подверглись "литературной правке" и посоветовал автору текста - корреспонденту Максиму Кваше - выпить яду. А в среду "КоммерсантЪ" написал, что подаст иск о защите деловой репутации в адрес Шварцмана.

"КоммерсантЪ" решил в пух и прах разбить заявления Олега Шварцмана, сделанные им в беседе с журналистами "Эха Москвы". Издание опубликовало копии листов с текстом, заверенные подписями Шварцмана, и даже выложило на своем сайте фрагменты аудиозаписи интервью предпринимателя.

Напомним, само интервью произвело эффект разорвавшейся бомбы. Действительно, некоторые высказывания Шварцмана, возглавляющего никому доселе не известную "Финансгрупп", шокировали общественность.

Само интервью...

Началось все с признания Шварцмана в том, что его компания владеет и управляет активами в размере $3,2 млрд. Потом он немного пролил свет на структуру собственников "Финансгрупп": "Это разные офшоры, кипрские и другие компании. Это не руководство администрации президента, это члены их семей, высокопоставленные люди. Есть и "физики" - физические лица, все близкие, фээсбэшники или эсвээровцы".

Следом за этим он заявил, что отвечает за экономику и финансы в политической организации под названием "Союз социальной справедливости России". "Эта структура была создана в 2004 г., после того как президент Путин сказал, что большой бизнес должен иметь социальную ответственность перед государством. Тогда наши коллеги из ФСБ решили, что должна возникнуть организация, которая будет Ходорковских всяких наклонять, нагибать, мучить, выводить на социальную активность...", - сказал Шварцман.

"Мы сейчас развиваем структуру, которая в скором времени трансформируется в госкорпорацию и будет называться "Социальные инвестиции". Она будет работать как пылесос - собирать стратегические активы в дотационных регионах на свой баланс", - продолжил он свои признания.

...и его последствия

Скандальное интервью не осталось без серьезных последствий. Так, почти сразу же после его выхода, партия "Гражданская сила" поспешила исключить Шварцмана из своего высшего совета.

А 4 декабря 2007 г. стало известно, что Российская венчурная компания, Европейский банк реконструкции и развития и израильский банк "Тамир фишманн групп" отказались от создания совместного фонда с "Финансгрупп", договоренность о котором была достигнута ранее.

Пострадавший от "литературной правки"

Сам Шварцман во вторник в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что публикация в "Коммерсанте" не отражает сути интервью, данного изданию. При этом в начале эфира Шварцман признал, что под интервью стоят его подписи, но то, что было опубликовано, не соответствует тому, что он подписывал. "Степень несоответствия в настоящий момент "проверяют компетентные сотрудники нашей организации", - сказал он.

Несколько позже, в беседе с корреспондентами "Эхо Москвы" Ольгой Бычковой и Сергеем Бунтманом, у бизнесмена появилась другая версия событий. "Замечу, что мое интервью состояло из двух частей. Первая часть была посвящена непосредственно венчурному фонду, и я считаю это интервью своим интервью. Вторая же часть была моя личная беседа с господином корреспондентом, на которой мы пообщались, я ему изложил определенные точки зрения, свои личные - на те или иные процессы, происходящие в нашем государстве. И никоим образом не предполагал, что данное интервью будет скомпановано из двух частей", - сказал он. По его словам, листы со "второй частью" интервью он не подписывал.

Корреспондент "Коммерсанта" Максим Кваша, взявший интервью, в свою очередь подтвердил RB.ru, что в газете был опубликован "ровно тот текст", который завизировал Олег Шварцман. Более того, интервью было записано на диктофон "единым куском" и согласовано с визой на каждой странице, что достаточно редко.

По словам Кваши, Шварцман был предупрежден о "скандальном характере интервью". Несмотря на все это, бизнесмен на следующий день после согласования текста принял фотографа "Коммерсанта" и позировал для публикации.

Реакция бизнес-сообщества

Многие предприниматели поспешили высказаться по поводу откровений Олега Шварцмана "Коммерсанту". Так, первый зампред совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев назвал содержание этого интервью "очень серьезным, похожим на правду и пугающим".

Совладелец компании "Нортгаз", член Совета федерации Фархад Ахмедов назвал методы Шварцмана "фашистскими". По его словам, "таких, как Шварцман, надо ´шваркнуть´ из бизнес-сообщества". Ахмедов пообещал дать запрос в прокуратуру, "чтобы выяснить обстоятельства этого дела", объяснив это тем, что если "бизнесмены будут отсиживаться по норам, таких Шварцманов появится как Швондеров и Шариковых".

Владелец "Коммерсанта" Алишер Усманов заявил, что его позиция - не вмешиваться в работу редакции. "Что же касается самого интервьюируемого, то я ничего не знаю об этом человеке, не могу и не хочу комментировать сказанное им, до того как эта информация будет всесторонне изучена, а конкретные факты проверены", - подчеркнул он.

А генеральный директор издательского дома "КоммерсантЪ" Демьян Кудрявцев заявил, что издание полностью готово к судебному разбирательству.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter