В 2008 году телереклама в России подорожает на 60%, а для крупнейших рекламодателей рост цен может превысить 70%.
Таковы первые оценки медиаинфляции, сделанные рекламными агентствами на основе прайс-листа, который на днях опубликовала группа "Видео Интернешнл". Небывалая медиаинфляция позволит России вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она в этом году уступила Украине, пишет "Коммерсантъ".
На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 году один GRP на "Первом" (для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет") стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 году - всего 81 тыс. рублей. На канале СТС цена упала со 125 тыс. руб. до 93 тыс. за один GRP (для аудитории "все россияне 6-54 лет").
Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали "более взвешенной".
В среднем цены на телерекламу в 2008 году вырастут примерно на 60%, полагают в агентствах. Этот показатель превышает ранее анонсированные ВИ 50-55%, в частности, из-за увеличения детского вещания на "России".
Участники рынка называют медиаинфляцию в 2008 году беспрецедентной. "За последние 10 лет такого роста цен на российском ТВ не было ни разу", - отмечает гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев. Это позволит России в 2008 году вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она утратила в этом году.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Предприниматели смогут бесплатно разместить рекламу на машинах «Делимобиля»
- 2 Стратегии продвижения сайта: как выбрать наиболее эффективный подход
- 3 Как 94% рекламодателей ошибаются при настройке контекстной рекламы
- 4 10 фраз, которые лучше не использовать в рекламе, чтобы не нарваться на серьезные штрафы
- 5 Инфлюенсер-маркетинг 2023: что делать, чтобы реклама у блогеров работала?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 ноября 2023
30 ноября 2023
30 ноября 2023