В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники
Зарплаты специалистов выросли, и это не может не радовать, особенно в преддверии новогодних праздников. По данным кадрового агентства «Анкор», в Москве за год зарплаты увеличились в среднем на 15,5%. Не отстают от столицы и российские регионы. И, по прогнозам экспертов, в обозримом будущем рост зарплат продолжится.
Однако в исследовании также говорится, что в 2008 г. 72% компаний планируют увеличить численность персонала, и при этом уже в 2007 г. 70% компаний, искавших себе работников, столкнулись с трудностями. Несмотря на то что даже в самых востребованных отраслях претендентов на работу достаточно, их уровень зачастую не устраивает работодателей.
По данным «Анкора», в Москве больше всего выросли зарплаты у IT-специалистов (на 35%), маркетологов и специалистов по связям с общественностью (на 20%).
«Рост заработных плат специалистов по маркетингу, PR, профессионалов, работающих в пресс-службах, будет продолжаться, поскольку динамичных, творческих, думающих, образованных, сдержанных и одновременно амбициозных специалистов крайне мало, - комментирует результаты исследования Алена Седленек, исполнительный директор компании ТРИЗА EXCLUSIVE. - К сожалению, причина в низком общем образовательном уровне специалистов, который не позволяет мыслить, анализировать, творить. Энтузиазм, лояльность, готовность к яркому позиционированию компании (важная и главная ценность при PR-деятельности) - сегодня редкость».
«Да, компании готовы платить и платить хорошо, но далеко не всем, - отмечает генеральный директор
Особенно сложная ситуация на рынке со специалистами технических профессий - и не только в области информационных технологий, но и в бурно развивающемся строительстве. «Сегодня в строительстве нужны специалисты практически всех специальностей - от директора до начальника участка», - говорит Луиза Губайдуллина, эксперт компании ИМИКОР. В частности, строительным и девелоперским компаниям нужны руководители проектов со знанием иностранного языка. «В России хорошая строительная школа, но люди, обладающие необходимым опытом, к сожалению, очень часто не владеют английским, - отмечает Татьяна Долякова. - Поэтому сегодня и российские, и западные компании с готовностью принимают на работу молодых людей с очень хорошим профильным образованием. Они готовы развивать молодых специалистов. У них просто нет другого выбора».
Итак, сегодня большинство компаний практически во всех сферах деятельности испытывают кадровый голод, что открывает перед специалистами возможности, которые просто грешно упускать. А для этого нужно, перефразируя слова предводителя большевиков, постоянно совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться. По мнению Алены Седленек, «темпы развития бизнеса требуют от специалистов среднего и высшего звена готовности постоянно расти и изменяться: укрупняются компетенции, происходит внедрение в смежные области, играют исключительную роль предприимчивость, креативность, нестандартность подходов к решению текущих или глобальных задач». А как показало исследование, компании готовы платить за результаты и в Москве, и в Краснодаре, и во Владивостоке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое зарплатный проект и зачем он нужен
- 2 Сколько платить сотрудникам? 4 правила, которые помогут установить нормальную зарплату
- 3 Количество владельцев криптоактивов в России достигло 34 млн человек
- 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024