Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Компании увеличивают расходы на лоббирование интересов в правительстве

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Facebook за 3 месяца потратил на это $230 тыс., а теперь взял в команду экс-пресс-секретаря Клинтона

Компании увеличивают расходы на лоббирование интересов в правительстве
Должность вице-президента Facebook по вопросам коммуникаций займет бывший пресс-секретарь Билла Клинтона. Это должно помочь компании отстаивать свои интересы на Капитолийском холме. В целом высокотехнологичные компании лидируют по объемам средств, расходуемым на лоббизм.

Facebook решил пополнить свою команду лоббистов и нанял на работу бывшего пресс-секретаря президента США Билла Клинтона Джо Локхарта. Он станет вице-президентом компании по вопросам коммуникаций, пишет The Financial Times. "С приходом Джо наша команда приобретет новые навыки, его опыт в управлении пресс-центром Белого дома очень важен для нас", - цитирует газета вице-президента Facebook по глобальным коммуникациям и маркетингу Элиота Шрейджа. 

После того, как Локхарт покинул Белый дом, он остался в Вашингтоне и стал сооснователем компании Glover Park Group - коммуникационного агентства, клиентами которого были крупные технологические компании, такие как Microsoft и Yahoo. По словам Шрейджа, компании пригодится и этот опыт Локхарта по построению коммуникационного бизнеса, поскольку Facebook как раз работает над созданием своей команды.

Напомним, ранее предполагалось, что на пост, теперь занятый Локхартом, может быть назначен  бывший пресс-секретарь Барака Обамы Роберт Гиббс.  

Собственные интересы

Социальная сеть Facebook имеет 700 млн пользователей, стоимость компании оценивается в $50 млрд. Но ее успехи в лоббировании своих интересов в высших госкругах пока не соответствуют ее экономической мощи и культурному влиянию. При этом траты компании на эти нужды неуклонно растут с каждым годом. В первом квартале 2011 года Facebook потратила $230 тыс. на лоббирование на Капитолийском холме, в то время как в прошлом году за аналогичный период была потрачена $41 тыс.

Необходимость для Facebook в отстаивании своих интересов существенно возросла после волны восстаний на Ближнем Востоке, где социальная сеть, наряду с сервисом микроблогов Twitter, использовалась для распространения антиправительственных настроений и организации демонстраций.

Кроме того, Facebook стремится выйти на рынок Китая - здесь социальная сеть могла бы обрести около 1 млрд новых пользователей и существенно повысить прибыль. Напомним, что Facebook был запрещен в Китае с 2009 года, хотя в апреле ходили слухи, что компания создала партнерство с китайской интернет-компанией Baidu.

Также компания стремится обезопасить себя от конфликтов с властями по вопросам защиты личных данных в соцсети, они уже критиковали политику безопасности Facebook.

Лидеры лоббизма

Надо сказать, что технологический сектор является одним из лидеров в бизнесе по своим затратам на лоббизм. Компании Кремниевой долины в совокупности тратят более $100 млн ежегодно на лоббисткие цели и еще десятки миллионов - на взносы в предвыборные фонды, пишет CNN Money Tech. За первые 3 месяца 2011 года компьютерные и интернет-компании направили $30 млн на лоббирование, по данным Center for Responsive Politics. Это сверх суммы в $121 млн в 2010 году, которая ставит компании сектора в ряды самых расточительных. Дополнительные $5,8 млн компьютерные и интернет-компании потратили на взносы в пользу избирательной кампании во время выборов в Конгресс 2010 года.

В то время как многие американские компании сделали небольшую паузу, технологический бизнес продолжает наращивать свои лоббистские усилия и увеличивать траты - ограничения на использование персональных данных, которые могут быть наложены властями, больно ударят по бизнесу многих из них. Так, среди компаний, увеличивающих расходы на лоббизм, - Amazon, Apple, Cisco, Expedia, Facebook, Google, SAP, Yahoo.     

Лидерами же в этом деле являются Hewlett Packard, Microsoft и IBM, причем последние две - уже не первый год. Каждая из них потратила более $1 млн на лоббирование за первые несколько месяцев 2011 года и около $5 млн в 2010 году. Все они наняли десятки внешних лоббистов в придачу к корпоративным.

Ценные кадры

Вообще привлечение в компанию людей, близких к политическим кругам, явление распространенное как на Западе, так и в России. Департамент по связям с общественностью в Google возглавляет Рейчел Ветстоун, которая ранее работала секретарем бывшего лидера британской консервативной партии Майкла Говарда.

В 2009 году UC Rusal, чтобы заручиться поддержкой гонконгского бизнеса перед размещением акций на местной бирже, ввела в совет директоров двух независимых директоров из Гонконга - Элси Льюнг, заместителя главы Конституционного комитета Гонконга, и Барри Чьюнг, председателя Гонконгской товарной биржи и главу совета Гонконгского агентства по городскому развитию.

В 2007 году интернет-компания "Суп" на пост директора по маркетингу назначила бывшего советника Тони Блэра Бенжамина Вегг-Проссера. 

В 2005 году экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер занял пост председателя наблюдательного совета российско-германского консорциума по строительству Североевропейского газопровода (СЕГ).

Руф Равитз Смит, экс-помощник республиканца Джона Роуланда, в 2001 году была назначена вице-президентом по связям с федеральным правительством Citibank.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список