Архив rb.ru

Компании в России меняют новогодние сувениры на благотворительность

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

"Все эти календари никому не нужны, их просто выбрасывают в помойку", - говорят они

Компании в России меняют новогодние сувениры на благотворительность
Присоединиться
Новый год - традиционное время дарить подарки, но как минимум 383 российские компании в этом году отказались от традиционных корпоративных сувениров. Весь "сувенирный" бюджет они направили на благотворительность.

Дарить на Новый год партнерам и коллегам по бизнесу сувениры - давняя традиция, которую называют корпоративной. Ежегодно российские компании тратят на эти цели сотни миллионов рублей.

Некоторые из них предпочитают отдавать эти деньги на благотворительность. "Все эти календари никому не нужны, их просто выбрасывают в помойку. Лучше сделать что-то полезное для людей", - говорит RB.ru Елена Федорова, представитель компании "ТрансТелеКом" (ТТК), которая в этом году присоединилась к инициативе "Благотворительность вместо сувениров". А управленец, пожелавший сохранить анонимность, считает, что "лучше сделать что-то полезное для России, чем поддерживать  китайскую экономику и их пластиковых кроликов".

Суть программы в том, что компании отдают весь новогодний "сувенирный" бюджет на помощь нуждающимся - детям, старикам, инвалидам. Это международная кампания, начатая в 2005 году британским фондом Charities Aid Foundation. В 2009 году в России по этой схеме было собрано 217 млн рублей от 382 компании. В этом году прибавилась как минимум еще одна компания, взнос ТТК - 1 млн рублей. "Просто пришел новый президент компании Артем Кудрявцев, который поддержал инициативу", - поясняет Федорова причины такого шага.

В числе других крупных компаний, участвующих в акции, - "ПрайсуотерхаусКуперс" (PwC), "Тройка Диалог", "Альфа-Банк", ГК "Ренова" и ГК "Интерфакс". "Вместо случайных подарков клиенты получают открытку или сувенир о сделанном пожертвовании", - поясняет Екатерина Шапочка, координатор программы в PwC. "Эти открытки позволяют чувствовать причастность к чему-то доброму", - добавляет представитель ТТК.

Деньги эти всегда пригодятся: ТТК, например, направила их через Российский фонд помощи подшефному отделению детской кардиохирургии городской больницы №13 им. Н.Филатова в Москве, в котором проходят лечение  дети с врожденным пороком сердца. "Там под руководством профессора Ильина оперируют детей в возрасте от двух лет", - рассказывает Федорова.  На средства компании планируется  обустроить детскую игровую зону, купить питание для детей, расходное медоборудование - "у государства на это нет денег".

Некоторые компании в принципе не рассылают партнерам и клиентам новогодние сувениры. Представитель московского офиса "Лукойла" рассказал The Moscow Times, что "концепции подарков" в компании не существует. "Никаких букетов и никаких бутылок - мы просто этого не делаем", - сказал он, признав в то же время, что компания устраивает праздничные поездки для персонала. Как бы то ни было, благотворительные взносы со стороны компаний пока скорее исключение, чем правило. "Это важно для компаний, работающих с Европой, - иначе потеряешь реноме", - говорит RB.ru сотрудник одной из таких компаний.

В числе тех, кто отметит в этом году партнеров сувенирами, -  государственная "Роснефть". Представитель нефтяного гиганта отказался уточнить, что это будут за подарки, но  у  "Роснефти" большая линейка сувениров с логотипом компании, пояснил он The Moscow Times: календари, дневники и записные книжки, стеклянное пресс-папье в форме капли с сырой нефтью внутри или стеклянная безделушка в виде стеклянного Деда Мороза, опирающегося на нефтяную вышку. 

Представитель "Уралсиба" пояснил, что компания каждый год посылает календари, а в этом году будут еще и изделия из фарфора производства партнерской фирмы. В подарочном ассортименте "Ростелекома" в этом году - тонкие кожаные рукавицы, руководства по зимним видам спорта, рассказал газете топ-менеджер компании. А SkyLink дарит партнерам бутылку натурального виноградного вина и подушки с можжевельником, имеющим целебные свойства, а сотрудникам - горшок меда редкого сорта, собранного во время цветения клена, а также черный чай с чабрецом. Некоторые организации наделяют рождественские подарки разными подтекстами, которые могут быть не поняты получателями.

Представитель Российского фонда помощи рассказал, что несмотря на кризис пожертвования растут: с 63,6 млн рублей в 2005 году до 260,6 млн рублей на конец 2010 года. Это и компании, и просто люди, часто жертвующие анонимно. Дело не в Русфонде, рост пожертвований отмечают коллеги из многих фондов, рассказал в "Коммерсанте" руководитель фонда Лев Амбиндер. "Такая массовая готовность бизнес-структур и электронных СМИ к занятиям благотворительностью, да еще и в долгосрочных акциях Русфонда - явление новое, ничего подобного мы не наблюдали в докризисные тучные годы", - радуется он. Похоже, заключает Амбиндер, "в этот кризис средний класс, из которого и формируется гражданское общество, прежде всего москвичи и жители крупных областных столиц, ощутил особый вкус доброты, которую творишь сам".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 4 ошибки инклюзивного корпоративного волонтерства — как их избежать и быть корректными и полезными
  3. 3 Почему интернет-благотворительность приносит больше вреда, чем пользы