Компании вновь зовут сотрудников на новогодние корпоративы

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Денег, правда, выделяется меньше: "Артистов не приглашаем, обходимся самодеятельностью"

В этом году компаний, которые проведут новогодние корпоративные вечеринки для своих сотрудников, будет заметно больше, чем год назад - кризис уже успел всем надоесть, а в Новый год как никогда хочется праздника. Однако денег на новогоднее веселье компании выделят меньше - почти каждая четвертая российская компания сократит бюджет вечеринки, вырастет и число тех, кто празднованию в ресторане предпочтет вечеринку в стенах собственного офиса.

Наиболее традиционный вариант празднования Нового года трудовым коллективом  - вечеринку в ресторане или кафе - выбрали 30% опрошенных работодателей (32% в прошлом году). При этом ресторану чаще всего отдают предпочтение компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Такие данные приводит портал SuperJob.ru, который в период с 27 ноября по 2 декабря 2009 года провел опрос 1000 представителей кадровых служб российских компаний из всех округов России.  

Каждая четвертая компания (25%) планирует праздновать наступление Нового года не покидая стен родного офиса. По сравнению с прошлым годом число тех, кто отдал предпочтение офисному варианту, выросло на 9% (с 16%). Как говорится, дешево и сердито. "Артистов не приглашаем, обходимся внутренними силами (самодеятельность)", - отмечают  респонденты. Празднуют Новый год в офисе, как правило, крупные компании со штатом сотрудников от 5 тыс. человек (44%).

Вдвое выросло количество российских компаний, которые запланировали новогоднее торжество за городом (с 2% до 4%). В качестве вариантов одни выбирают "рыбалку" и "шашлык", другие "новогодний банкет и развлекательные мероприятия" где-нибудь в подмосковном пансионате. Выезды за город чаще устраивают компании, где работают от 1 до 5 тыс. человек (19%).

Еще 6% компаний подошли к делу творчески, избрав свой способ встречи Нового года, например, мероприятие на открытом воздухе (пейнтбол или катание на коньках) с последующим "отогревом" в офисе. Многие решили объединить поводы для празднования и отметить за раз Новый год и день компании или профессиональный праздник.  

Каждая десятая компания (10%) отмечать праздник не будет. При этом 6% из них уже второй год подряд не проводят корпоративов из-за сложной экономической ситуации, а 4% никогда не устраивают корпоративных праздников, так что Новый год не стал исключением. Чаще остальных обходятся без праздников в компаниях, где трудятся от 500 до 1 тыс. человек (7%). Если учесть, что год назад отказались от проведения новогодних мероприятий 23%, то прогресс налицо.

Еще четверть компаний (25%) остаются пока в разряде неопределившихся. 

Бюджеты скромнее, музыканты попроще

26% компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом, 18% их, напротив, увеличили. Еще  23% организаций вынуждены сократить новогодний бюджет. Треть компаний (33%) сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку пока не утверждены.

Как рассказывали ранее RB.ru, представители event-агенств, рынок новогодних корпоративов начал восстанавливаться, а большинство крупных площадок на даты 18-25 декабря 2009 года были заняты уже к сентябрю. При этом большинство заказчиков не готовы выделять большие суммы на масштабное празднование - бюджеты новогодних заказов уменьшились на 30-50% по сравнению с прошлым годом. Так,  если в  2008 году в Москве средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон составлял $100 тыс., то в этом году на то же количество гостей приходится $60-70 тыс.

В целях экономии компании предпочитают отказываться от приглашения звезд или выбирают музыкантов рангом пониже. Также стали востребованы хорошие ди-джеи, которые весь вечер будут ставить качественную музыку. Набирают популярность тематические вечеринки, причем диско-стиль 80-х годов уходит в прошлое, открывая дорогу вечеринкам в стиле сюрреализма (например, в духе Сальвадора Дали) и трэша (подробнее см. доп. материал).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase