Архив rb.ru

Кому из москвичей стоит выбрать общественный транспорт. ФОТО

Архив rb.ru

Яндекс посчитал, из каких районов быстрее доехать на разных видах транспорта

Кому из москвичей стоит выбрать общественный транспорт. ФОТО
Присоединиться
Исследование посвящено транспортной доступности разных районов Москвы — из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на личном автомобиле. В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки за сентябрь-ноябрь 2011 года.
 
В период сбора данных (осенью 2011 года) в Москве были открыты более десятка выделенных полос для общественного транспорта. В основном – на крупных радиальных магистралях. Введение полос для общественного транспорта только началось, многие из них работали нестабильно и не в полную силу — использовались в том числе для движения и парковки автомобилей, говорится в исследовании.
 
Поэтому при оценке времени поездки на наземном транспорте выделенные полосы не учитывались. Однако стоит помнить, что в некоторых районах города время движения наземного транспорта, рассчитанное сервисом Яндекс.Карты, может быть несколько больше реального.
 
Делать выводы о влиянии выделенных полос на общую ситуацию на дорогах Москвы по данным этого исследования нельзя. Однако эти данные могут пригодиться для сравнения дорожной ситуации в Москве в начале введения выделенных полос и на тот момент, когда оно завершится.
 
Транспортная доступность разных районов Москвы оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учетом загруженности дорог.
 


Методология исследования
 
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки – одна где угодно в городе, другая — в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 8 до 10 утра) – маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 6 до 8) — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 600 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.
 


8-10 часов утра, в центр
 
Синим на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.


 
6-8 часов вечера, из центра
 
Синим на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
 


В первой половине дня загруженность дорог обычно меньше, чем вечером – такая ситуация удобнее для тех, кто едет на личном авто. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается в основном тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.
 
Вечером загруженность дорог вырастает, и становится заметно больше районов, жителям которых выгоднее пользоваться общественным транспортом. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.
 
Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.
 
Загруженность дорог Москвы в рабочие дни осени
 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter