Яндекс посчитал, из каких районов быстрее доехать на разных видах транспорта
Присоединиться
Исследование посвящено транспортной доступности разных районов Москвы — из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на личном автомобиле. В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки за сентябрь-ноябрь 2011 года.
В период сбора данных (осенью 2011 года) в Москве были открыты более десятка выделенных полос для общественного транспорта. В основном – на крупных радиальных магистралях. Введение полос для общественного транспорта только началось, многие из них работали нестабильно и не в полную силу — использовались в том числе для движения и парковки автомобилей, говорится в исследовании.
Поэтому при оценке времени поездки на наземном транспорте выделенные полосы не учитывались. Однако стоит помнить, что в некоторых районах города время движения наземного транспорта, рассчитанное сервисом Яндекс.Карты, может быть несколько больше реального.
Делать выводы о влиянии выделенных полос на общую ситуацию на дорогах Москвы по данным этого исследования нельзя. Однако эти данные могут пригодиться для сравнения дорожной ситуации в Москве в начале введения выделенных полос и на тот момент, когда оно завершится.
Транспортная доступность разных районов Москвы оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учетом загруженности дорог.
Методология исследования
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки – одна где угодно в городе, другая — в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 8 до 10 утра) – маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 6 до 8) — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 600 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.
8-10 часов утра, в центр
Синим на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
6-8 часов вечера, из центра
Синим на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
В первой половине дня загруженность дорог обычно меньше, чем вечером – такая ситуация удобнее для тех, кто едет на личном авто. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается в основном тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.
Вечером загруженность дорог вырастает, и становится заметно больше районов, жителям которых выгоднее пользоваться общественным транспортом. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.
Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.
Загруженность дорог Москвы в рабочие дни осени
В период сбора данных (осенью 2011 года) в Москве были открыты более десятка выделенных полос для общественного транспорта. В основном – на крупных радиальных магистралях. Введение полос для общественного транспорта только началось, многие из них работали нестабильно и не в полную силу — использовались в том числе для движения и парковки автомобилей, говорится в исследовании.
Поэтому при оценке времени поездки на наземном транспорте выделенные полосы не учитывались. Однако стоит помнить, что в некоторых районах города время движения наземного транспорта, рассчитанное сервисом Яндекс.Карты, может быть несколько больше реального.
Делать выводы о влиянии выделенных полос на общую ситуацию на дорогах Москвы по данным этого исследования нельзя. Однако эти данные могут пригодиться для сравнения дорожной ситуации в Москве в начале введения выделенных полос и на тот момент, когда оно завершится.
Транспортная доступность разных районов Москвы оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учетом загруженности дорог.
Методология исследования
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки – одна где угодно в городе, другая — в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 8 до 10 утра) – маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 6 до 8) — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 600 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.
8-10 часов утра, в центр
Синим на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
6-8 часов вечера, из центра
Синим на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
В первой половине дня загруженность дорог обычно меньше, чем вечером – такая ситуация удобнее для тех, кто едет на личном авто. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается в основном тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.
Вечером загруженность дорог вырастает, и становится заметно больше районов, жителям которых выгоднее пользоваться общественным транспортом. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.
Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.
Загруженность дорог Москвы в рабочие дни осени
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги