Кому из москвичей стоит выбрать общественный транспорт. ФОТО

Расскажите друзьям

Яндекс посчитал, из каких районов быстрее доехать на разных видах транспорта

Исследование посвящено транспортной доступности разных районов Москвы — из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на личном автомобиле. В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки за сентябрь-ноябрь 2011 года.
 
В период сбора данных (осенью 2011 года) в Москве были открыты более десятка выделенных полос для общественного транспорта. В основном – на крупных радиальных магистралях. Введение полос для общественного транспорта только началось, многие из них работали нестабильно и не в полную силу — использовались в том числе для движения и парковки автомобилей, говорится в исследовании.
 
Поэтому при оценке времени поездки на наземном транспорте выделенные полосы не учитывались. Однако стоит помнить, что в некоторых районах города время движения наземного транспорта, рассчитанное сервисом Яндекс.Карты, может быть несколько больше реального.
 
Делать выводы о влиянии выделенных полос на общую ситуацию на дорогах Москвы по данным этого исследования нельзя. Однако эти данные могут пригодиться для сравнения дорожной ситуации в Москве в начале введения выделенных полос и на тот момент, когда оно завершится.
 
Транспортная доступность разных районов Москвы оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учетом загруженности дорог.
 


Методология исследования
 
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки – одна где угодно в городе, другая — в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 8 до 10 утра) – маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 6 до 8) — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 600 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.
 


8-10 часов утра, в центр
 
Синим на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.


 
6-8 часов вечера, из центра
 
Синим на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Желтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
 


В первой половине дня загруженность дорог обычно меньше, чем вечером – такая ситуация удобнее для тех, кто едет на личном авто. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается в основном тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.
 
Вечером загруженность дорог вырастает, и становится заметно больше районов, жителям которых выгоднее пользоваться общественным транспортом. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.
 
Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.
 
Загруженность дорог Москвы в рабочие дни осени
 




Комментарии

  • Ольга Гончарова 09:11, 30.11.2011
    0
    Езжу (вернее, вынуждена ездить) на работу на общественном транспорте. Но! Хочу на своем авто. И таких, как я, - не мало ! Буду искать новую работу, чтобы ездить на своем авто. Поэтому более корректно повести еще один опрос : кто как ХОТЕЛ бы ездить на работу.
  • Кузьмин Денис
    Ольга Гончарова Кузьмин Денис 12:30, 21.12.2011
    0
    Хотелось бы спускаться на первый этаж своего дома и садиться в рабочее кресло:-). Ну или 5-10 минут пешим ходом прогуляться. У меня сейчас так, к счастью. Если нравится кататься на машине - можно покататься вечером или за городом. А вообще, правильно делаете, что пользуетесь общественным тарнспортом. Надеюсь, эту необходимость сейчас будет осознавать все больше и больше людей. Пробки - это то, что породили не только наши правители, но и мы сами. Даже прежде всего мы сами! Особенно хочется назвать каким-нибудь МЕРЗКИМ словом (КОЗЛАМИ, что ли) тех, кто при замеделнии своего ряда быстренько стремится перестроиться в соседний, или тех, что пытаются по дублеру объехать пробку со всеми "этими дураками", а дважды животными хочется обозвать тех, кто эту пробку объезжает "задом" по встречной полосе. Не говорю про экономию, кот. можно получить если в одной машине будет ехать на работу не один человек, а 4-5:-)
  • Наталья Анохина 07:22, 15.12.2011
    0
    езжу на авто, так быстрее раза в 3))
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase