Конец HD-DVD - 730 тыс. обманутых пользователей

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Toshiba признала теперь официально - производить новую HD-DVD технику она не будет

Во вторник компания Toshiba официально признала свое поражение в "войне форматов". Сегодня компания объявила, что она "больше не будет разрабатывать, производить и продавать HD-DVD плейеры и рекордеры". Toshiba обязуется поддерживать уже проданные приводы, однако это вряд ли утешит более 700 тыс. людей по всему миру, которые уже успели приобрести HD-DVD технику.

Во вторник компания Toshiba распространила официальный пресс-релиз, в котором сообщила о прекращении продаж оптических приводов HD-DVD - этот новый формат дисков компания хотела предложить миру в качестве замены популярному сейчас формату DVD. Основное отличие от обычного DVD - увеличенный объем информации, который можно записать на один слой на диске - 15 Гб вместо 4,7 Гб.

Toshiba успела наладить массовое производство носителей и приводов, построить в Японии абсолютно новый завод по сборке HD-DVD проигрывателей и рекордеров, а также выпустить на рынок линию бытовых плейеров и приводов для ноутбуков, которые могли читать не только DVD, но и диски формата HD-DVD. Эту технику, чтобы завоевать рынок, Toshiba пыталась продавать себе в убыток, однако в любом случае стоимость HD-DVD-плейера в рознице была в разы больше обычного DVD-проигрывателя.

Однако многомиллиардные инвестиции в разработку и массовое производство ушли в песок после того, как стало окончательно ясно, что производители контента - в основном это ведущие киностудии, а также крупнейшие ритейлеры электроники - сделали ставку на конкурирующий формат Blu-ray, продвигаемый компанией Sony. Последней соломинкой, переломившей хребет HD-DVD, стал отказ от сотрудничества американской киностудии Warner Bros, которая была ключевым игроком продвижения нового формата.

Подсластить пилюлю

На пресс-конференции в Токио во вторник президент компании Toshiba Нишида уже говорил о формате HD-DVD в прошедшем времени. Производство и продажи будут свернуты до конца марта 2008 г. Также он заявил, что отказ Warner от сотрудничества "удивил" компанию. И что до этого, хотя продажи HD-DVD были значительно ниже, чем у Blu-ray, дела шли неплохо. Также он заявил, что пока у его компании нет планов перехода на производство приводов Blu-ray. Нет планов и о разработке новых форматов.

Нишида заявил, что компания будет оказывать послепродажную поддержку всем потребителям, уже купившим HD-DVD приводы. Также в течение некоторого времени через интернет будут продаваться диски с фильмами, записанными в формате высокой четкости HD-DVD. Кроме того, Нишида заявил, что компания будет оценивать "рыночные позиции ноутбуков со встроенными HD DVD - приводами". Впрочем, можно не сомневаться, что долго эти товары на рынке не останутся.

Участь технологических первопроходцев

На фоне многих неизвестных один неприятный факт уже известен наверняка - любителям технических новинок, за счет которых компании могут обкатывать свои нововведения, никто ничего компенсировать не будет. Президент Toshiba заявил, что по всему миру конечным потребителям было продано около 730 тыс. HD-DVD приводов. 600 тыс. продали в США, из этого количества половина приходится на дополнительные приводы для игровой консоли Xbox 360. 100 тыс. продали в Европе. Еще около 10 тыс. плейеров и 20 тыс. рекордеров было продано в Японии.

Продавались HD-DVD приводы и в России: в качестве бытовых DVD-плейеров высокого разрешения и в комплекте с ноутбуками Toshiba высшей ценовой категории. Наценка за возможность получить доступ к высоким технологиям была немаленькой. Например, обычный DVD-плейер Toshiba в сети "Эльдорадо" стоит 1600 рублей. А плейер, который, помимо прочего, может читать HD-DVD диски, продается в "Эльдорадо" уже за 13 тыс. рублей.

Те, кто в России уже успели приобщиться к высокому разрешению Toshiba, фактически выкинули на ветер 11,4 тыс. рублей. Купленная техника по-прежнему сможет читать обычные DVD, однако новых фильмов на HD-DVD пользователи скорее всего купить в России уже не смогут. Возмещать потери ни компания Toshiba, ни тем более ритейлеры не намерены.

Как заявил президент Toshiba, компания не ожидает коллективных исков по поводу снятия формата с производства. По его словам, все, кто покупают новую электронику, рискуют. Однако Нишида забыл упомянуть, что именно потребители, которые обеспечивают компаниям самые первые продажи принципиально новых продуктов, являются важнейшей группой, за счет которой проходит первая обкатка продукции. Кроме того, именно эти люди определяют дальнейший успех новых товаров.

Как бы то ни было, но по традиции в мире электроники первопроходцы несут на себе все риски. Например, американские потребители, обеспечившие первые ажиотажные продажи мобильного телефона Apple iPhone, как выяснилось позже, серьезно прогадали. После последовавшего вскоре снижения цен оказалось, что они купили телефоны с худшими характеристиками по более высокой цене. Apple частично возместила разницу в цене лишь части свои потребителей.

Конкретно российские ритейлеры вряд ли серьезно пострадали от снятия формата. В компании "Эльдорадо", где, в том числе, продавались HD-DVD плейеры, оперативно прокомментировать ситуацию не смогли (более поздний комментарий - смотри в допматериале). Однако можно предположить, что партии этих плейеров вряд ли были большими. Продажи, почти наверняка были еще меньше. Ответственности перед покупателями, которые все же уже успели купить HD-DVD приводы, ритейлеры также не несут.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase