Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Конгресс согласился выделить $14 млрд на спасение американского автопрома

Архив rb.ru

Если автоконцерны не получат госпомощь, то до конца года объявят себя банкротами, уверены эксперты

Конгресс согласился выделить $14 млрд на спасение американского автопрома
Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект, предусматривающий выделение до $14 млрд крупнейшим американским автопроизводителям - General Motors и Chrysler. Законопроект вступит в силу, если его одобрит Сенат. Последняя компания "детройтской тройки" - Ford - заявила, что проблем с ликвидностью не испытывает и только в крайнем случае воспользуется кредитом государства. По мнению экспертов, если компании не получат госпомощь, то им еще до конца года придется объявить себя банкротами.

После продолжительных дискуссий в Конгрессе США его нижняя палата одобрила проект по предоставлению кредита терпящим бедствие крупнейшим американским автопроизводителям. За помощью к правительству обратились три ведущие автомобилестроительные компании США - General Motors, Chrysler и Ford. Однако позже руководство Ford от помощи отказалось, заявив, что компания не испытывает недостатка в оборотных средствах, в отличие от своих конкурентов, и поэтому заинтересована скорее не в краткосрочных мерах помощи, а в долгосрочной договоренности с кредиторами.

Законопроект по спасению американского автопрома предложила 8 декабря Демократическая партия США. Он предусматривает финансовую помощь в размере, не превышающем $15 млрд. Палата представителей американского Конгресса большинством голосов - 237 против 170 - одобрила этот законопроект.

Правда, теперь проекту еще предстоит получить одобрение в Сенате, где республиканское большинство выступает категорически против предоставления страждущим автопроизводителям многомиллиардной помощи - вне зависимости от того, какой объем власти будет предоставлен так называемому "автомобильному царю", пишет BusinessWeek.

"Автомобильный царь"

"Автомобильный царь", кандидатура которого будет утверждена президентом США, будет обладать широкими полномочиями в отношении регулирования деятельности автоконцернов, получивших госпомощь. Так, например, он сможет заставить автопроизводителей вернуть госсредства досрочно, подать заявление о банкротстве или, наоборот, предоставить им дополнительные средства. В качестве вероятных кандидатур на должность "царя" звучало, например, имя Поля Волкера, бывшего главы ФРС США. По данным Wall Street Journal, на его кандидатуре настаивает демократическое крыло Конгресса.

Автопроизводители, получив кредиты, вынуждены будут согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов.

Республиканцы против

Однако республиканцы выступают резко против госпомощи автоконцернам, поэтому 60 необходимых для принятия проекта голосов в Сенате может и не набраться. В частности, сенаторы аргументируют свое мнение нежеланием "впустую тратить" деньги налогоплательщиков, особенно учитывая, что результаты аналогичных действий правительства в отношении финансового сектора имели сомнительную эффективность. Как пишет Forbes, сенаторы считают проект по спасению детройтских компаний "издевательством".

Доллар упал, нефть выросла в цене

В итоге сомнения по поводу того, что законопроект пройдет в Сенате, привели к падению курса доллара. Евро на утренних торгах в четверг достиг максимального за месяц  значения по отношению к доллару -  $1,3115. Американская валюта упала также по отношению к японской иене и британскому фунту.

"Никто точно не знает, чем закончится история с проектом выкупа автомобильных компаний, и это заставляет многих нервничать,  - заявил в интервью агентству Bloomberg Сабуро Мацумото, глава отдела валютных торгов  Sumitomo Trust & Banking Co. - Последствия этого для мировой экономики очевидны. Это оказывает давление на доллар, заставляя его падать по отношению к иене".

По прогнозу Мацумото, к окончанию торгов в Азии доллар может упасть до 91 иены.

В то же время, тот факт, что проект принят, по крайней мере, в нижней палате Конгресса, привел к росту цен на нефть: инвесторы надеются, что такое решение повысит спрос на топливо, отмечает Bloomberg. На электронных торгах в Нью-Йорке стоимость январских фьючерсов на нефть выросла на 72 цента (1,7%), составив $44, 24 за баррель, а на сегодняшних утренних торгах в Сингапуре поднялась еще до $43,96 за баррель.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка