Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Консультант от "Альфа-Банка" за 15 миллионов

Архив rb.ru

Открыть счет для игры на бирже можно во всех отделениях, а задать вопросы - нет

Консультант от "Альфа-Банка" за 15 миллионов

Мой знакомый инвестиционный аналитик как-то обмолвился, что осенью будет выгодно покупать акции - они как раз упадут в цене. И, хотя сейчас акции не так уж и падают, я решила на всякий случай разобраться, как можно их покупать и продавать частным лицам. Выяснилось, что в «Альфа-банке», клиентом которого я являюсь, есть возможность совершать такие операции через Интернет - услуга называется «Альфа-Директ».

Вопросов не задавать! 

Сперва я заглянула на сайт банка, чтобы вникнуть в суть. Получилось не очень хорошо, потому что мне, фактически без специализированных знаний, разобраться в том объеме информации оказалось непросто. Я решила сходить в офис за консультацией, посмотрела карту офисов, выбрала ближайший к своей работе и до начала рабочего дня зашла на Пресненский вал 3/1.

В офисе меня встретила улыбчивая девушка, которая, видимо, выдает талончики электронной очереди - клиентов в банке было достаточно.

- Здравствуйте, меня интересует «Альфа-Директ».
- Вы хотите открыть счет?
- Нет, задать необходимые вопросы.
- К сожалению, в нашем отделении нет инвестиционного консультанта. - Я обомлела.
- Никто в отделении не может ответить на вопросы?!
- У нас был инвестиционный консультант, - попыталась меня утешить девушка.
- И давно его у вас нет?
- Давно.

Утешила...

- А где же тогда можно узнать об «Альфа-Директ»?
- В отделениях, в которых есть инвестиционные консультанты.

Логично. Еще бы на сайте Альфа-Директа написали, какие это отделения. Я ведь подозревала, что может быть что-то такое, поэтому специально попробовала выяснить, в какие отделения идти - и была перенаправлена на главный сайт, где были указаны все отделения. Да, там есть рубрикатор офисов - отдельно выделены те, в которых можно получить автокредит, например, или где сидит инвестконсультант. Но откуда мне знать, что выбрать надо именно такое?!

- Вы можете позвонить по телефону и вам там скажут, где ближайшие отделения. Там же могут и ответить на все ваши вопросы.

Девушка указывала мне на телефон-автомат при входе (в «предбаннике»): обычно он называется «справочная информационная служба» или как-то так. Звонить я не стала, зато рядом обнаружила еще кучу дополнительных сервисов - терминал по оплате коммунальных услуг, какое-то окошко для приема документов или еще что-то. Разбираться не было времени и желания, но я пришла к выводу о том, что банк старается развести людские потоки в разные помещения и распределить их по банку.

Вернувшись в офис, я внимательно посмотрела на карту отделений - ближайший инвест-консультант сидит не очень далеко, но придется потратить пару часов от порога до порога. Мне не хотелось. Пришлось звонить.

Сотрудники советуют сразу сменить тариф

Дальше все прошло быстро и без накладок: прослушав вежливый автоответчик, с помощью нажатий на кнопки я выразила желание пообщаться с оператором, меня моментально соединили с нужным человеком.

- Я хотела бы узнать об услуге «Альфа-Директ».
- А что вы хотели бы узнать?
- Все!
- А чуть конкретней?

Я попросила для начала рассказать, что нужно сделать для открытия счета.

- Нужно придти в банк и написать заявление, положить на счет 3000 руб., получить цифровую подпись и подтвердить ее с домашнего компьютера. Дальше можно начинать работать, торги акциями ведутся на обеих российских площадках - ММВБ и РТС, - объяснили из трубки.

Меня особенно интересовал вопрос комиссии банка.

- Сейчас, я открою тарифы, сказала девушка, и на том конце воцарилась тишина. Несколько раз я порывалась сказать: «Алло? Есть тут кто живой?», - но сдержалась.
- Большое спасибо за ожидание, - наконец, прозвучало в трубке. Вам нужно зайти в свой профиль, поменять тарифный план на «оптимальный»...
- А почему? - тут же перебила я.
- Ну, он более выгодный, а пока счета открываются в старом тарифе. Комиссия за совершение операций - 0,0003 (три сотых процента) от суммы сделки.

Еще меня очень занимал вопрос о налогообложении. Задавать его не пришлось, девушка перешла к нему сама:

- Тут все стандартно, если есть прибыль по операциям на конец года, и если есть средства на счетах, то налог на прибыль в 13% списывается автоматически. Если средств на счетах нет, но направляются данные в налоговую, и платить нужно туда.

Еще один вопрос у меня был по программе, в которой нужно работать - я ведь понятия не имею, как это делать! В ответ на это девушка предложила меня переключить на еще одного специалиста, который может ответить на эти вопросы.

Специалист с низким бархатным голосом (слушала бы и слушала!) рассказал, что есть курс семинаров, которые бесплатны для клиентов банка. Список семинаров и расписание я тут же посмотрела на сайте - семинары идут почти каждый день, в 19-00, и на ближайшие дни свободных мест уже нет. Хотя назвать это курсом я бы не смогла - их не больше десяти.

Масштаб не тот

- На сайте написано, что у вас есть консультационные услуги, как это работает? - спросила я, подумав, что будет, если я не смогу разобраться во всех тонкостях, и мне понадобится консультация.
- А у вас какая сумма инвестиций?
- Эээ...пока никакой...
- Дело в том, что мы прикрепляем персонального консультанта, если сумма инвестиций от 15 млн. руб.

Поскольку я продолжала молчать, обладатель бархатного голоса заметил, что если сумма инвестиций в 100 руб. (условно!), «это не имеет смысла» и можно воспользоваться аналитическими материалами, которые каждый день публикует банк.

Конечно, подумала я, у вас таких, как я, с сотней рублей - сотни и тысячи.

- А кстати, сколько у вас сейчас клиентов?
- На данный момент - более 35 000, правда, не все из них проявляют активность.
- А больше стало клиентов за последнее время? - тут же полюбопытствовала я.
- Да так же... Был всплеск осенью, когда биржи немного упали, и люди кинулись открывать счета, думая, что теперь будет рост.
- А биржи еще больше упали, - усмехнулась я.
- Ну да. Вот тогда был небольшой всплеск. А так можно сказать, что клиентов столько же, сколько и в прошлом году.

Оценки

Атмосфера: 3.
Ожидание: 1 минута.
Компетентность: 100%.
Концентрация: 10.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 Без матрешек и хохломы: какие коллаборации создают российские бренды
  3. 3 «Альфа-Банк» открывает набор на бесплатную программу Alfa Students
  4. 4 Фиджитал-офис «Альфа-Банка», продажа «Совести» и разблокировка Telegram: финтех-дайджест
  5. 5 Нет отделения — нет банка для бизнеса? Развенчиваем мифы!