Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Копейку", "Дикси" и "Ашан" подозревают в "хлебном" сговоре

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Прокуратура наехала на "Копейку", "Дикси" и "Ашан" за рост цен на хлеб, а ФАС завела дело

"Копейку", "Дикси" и "Ашан" подозревают в "хлебном" сговоре
Прокуратура Подмосковья предупредила сетевые магазины "Копейка", "Пятерочка" (принадлежат X5 Retail), "Дикси" и "Ашан", чтобы они не повышали цены на хлеб. Тем временем, в Москве ФАС уже завела дело на магазины "Ашан" и "Атак", которых заподозрила в умышленном увеличении цен на хлеб.

Прокуратура Московской области обнаружила нарушения законодательства при ценообразовании на социально значимые продукты питания со стороны всех участников рынка продовольствия: поставщиков сырья, производителей, оптовиков и торговых сетей.

Прокуратура установила факт увеличения цен на хлебобулочные изделия в Щелковском  и Ступинском районах области. Так, производитель продукции "ЩелковоХлеб", занимающий доминирующее положение на рынке в этом районе, увеличил цены на продукцию на 14,6%. В Ступинском районе доминирующее положение занимает производитель "Каравай". По мнению прокуратуры, рост цен может привести к необоснованному увеличению стоимости на хлебобулочные изделия.

Пока прокуратура лишь вынесла предупреждения предприятиям о недопустимости нарушений закона в сфере ценообразования и о защите конкуренции. Надзорный орган Московской области предупредил об этом также и розничных продавцов - магазины "Копейка", "Пятерочка", "Метатр-К", "Дикси", "Ашан" и другие. Всего прокуроры городов и районов Московской области вынесли 52 предостережения руководителям компаний, производящих и продающих хлебобулочные изделия. Одновременно с этим надзорное ведомство начало проверку по факту повышения цен на муку поставщиками сельхозпродукции.

Первые дела

Тем временем, московское управление ФАС сегодня завело дело против магазинов "Ашан" и "Атак" (обе сети входят в группу Auchan), которых заподозрила в умышленном росте цен на хлебобулочную продукцию. Внимание ФАС привлекали договоры, которые продуктовые ритейлеры заключали с московскими хлебозаводами. Условия договоров могли привести к дополнительным необоснованным расходам производителей продуктов питания, а, следовательно, и к увеличению конечной стоимости продукции, полагают в ФАС.

В самих сетях "Ашан" и "Атак" заявили, что не получали никаких запросов от УФАС по этому делу. "Договоры, которые заключены с московскими хлебозаводами, строго следуют требованиям "Закона о торговле". Данная категория товаров относится к социальной группе, поэтому на эту продукцию устанавливается минимальная наценка, которая гарантирует минимальную цену на хлеб в магазинах "Ашан", заявили в компании. Аналогичное заявление сделали в "Атак".

В конце августа ФАС возбудила дела в отношении шести столичных хлебозаводов, которых заподозрила в ценовом сговоре. Согласно данным антимонопольного ведомства, они умышленно завысили цены на хлеб на 10-20%. В число нерадивых производителей хлебобулочных изделий попали хлебозаводы "ПЕКО", "КБК Черемушки", "Пролетарец", "Серебряный бор", "ЩелковоХлеб" и хлебозавод №9.

Антимонопольная служба не дремлет и в регионах. Так, вчера воронежское управление ФАС возбудило дело по ч.6 ст.10 закона "О защите конкуренции" в отношении "Мукомольный комбинат" Воронежский". В ведомстве подозревают его в том, что он устанавливал разные цены для своих оптовых покупателей муки, используемой для хлебопечения. Причем, этот мукомольный комбинат - единственный на всей территории города. Пока, правда, действия комбината не привели к существенному росту цен на хлеб в городе, заявили в ведомстве. Подобные дела о необоснованном повышении отпускных цен на муку были возбуждены в УФАС в Татарстане.

Спекуляции

ФАС и прокуратура начали пристально следить за ценовой политикой на хлеб после засухи, которая привела к резкому увеличению стоимости зерна и муки. Между тем, первый вице-премьер Виктор Зубков ранее уверял, что никаких оснований для резкого увеличения цен на хлеб нет. Увеличение цен на хлеб, муку и зерно он объяснял спекуляциями некоторых участников рынка. 

Хлеб и булочные изделия относят в число социально значимых продуктов первой необходимости, составленным правительством. Цены на продукты, входящие в этот список регулируются государством. Однако, как говорил Зубков, режим регулирования цен вступает в действие, когда эти продукты дорожают более чем на 30% в течение 30 дней подряд на территории одного региона. 

Оригинальный способ борьбы с ростом цен на хлебобулочные изделия предприняли в Пензе. С понедельника там заработают выездная торговля этой продукцией местного производства по низким ценам.

Аномальная жара в европейской части России погубила урожай зерновых почти на 11 млн гектаров. Правительство снизило прогноз по урожаю в этом году на треть - до 60-65 млн тонн. С 15 августа Россия ввела временный запрет на экспорт зерна: сначала до 31 декабря, а затем как минимум до осени 2011 года. При этом правительство уверило, что запасов зерна хватит для удовлетворение внутренних потребностей страны.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference